Popoludni.ru

Пополудню
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиационный керосин для похудения

7 растворителей на основе нефти

Нефтяные растворители (сокращённо нефрасы) широко используются в лакокрасочной, резиновой, лесохимической, лёгкой, пищевой и многих других отраслях промышленности, а также в машиностроении для очистки и обезжиривания металлических поверхностей.

К важнейшим эксплуатационным свойствам нефтяных растворителей относятся:

  • Способность растворять органические соединения
  • Быстрое испарение
  • Способность к очистке поверхностей металлов от органических загрязнений
  • Минимальное образование отложений компонентов нефрасов
  • Коррозионная агрессивность за счёт наличия в составе сернистых соединений
  • Стабильное качество и гарантийный срок хранения

Популярные растворители на основе нефти – это керосин, толуол, этилбензол, ортоксилол, нефтяной сольвент, уайт-спирит и нефрас бензин-калоша.

Керосин, его разновидности и применение

Керосин получают путём ректификации или прямой перегонки нефти, возможно, с последующей гидроочисткой. Химически он представляет собой горючую смесь жидких углеводородов с температурой кипения 150-200 градусов. Керосин – прозрачная, бесцветная (возможно, слегка желтоватая), немного маслянистая на ощупь жидкость. К наиболее часто используемым разновидностям керосина относятся авиационный, технический и осветительный.

Несмотря на различие названий, все они могут использоваться в качестве растворителя, например, прекрасным растворителем является авиационный керосин ТС-1 (даже после окончания срока годности это вещество успешно используют для удаления загрязнений с оборудования, деталей автомобилей и других механизмов).

Деароматизированный путём глубокого гидрирования технический керосин, содержащий в своём составе не более 7% ароматических углеводородов, используется как растворитель для производства ПВХ полимеризацией в растворе.

Токсичный растворитель толуол

Толуол представляет собой бесцветную подвижную летучую жидкость с характерным резким запахом. Ёмкости с толуолом не встретишь на прилавках магазинов, поскольку, несмотря на свой безобидный внешний вид, данный состав достаточно токсичен и действие его паров считается наркотическим. Кроме того, это вещество пожароопасно, а при взаимодействии с воздухом его пары образуют взрывоопасную смесь.

Тем не менее, толуол применяется для растворения некоторых разновидностей алкидов и смол, также он является одним из компонентов других растворяющих смесей, например, растворителей Р-4, Р-40, 645, 646, 647, 648.

Этилбензол как растворитель и не только

Этилбензол — это бесцветная жидкость, по запаху напоминающая бензин. Она почти нерастворима в воде, но растворяется в бензоле, спирте, эфире и четырёххлористом углероде. Подавляющее количество всего выпускаемого этилбензола подвергается дегидрированию для производства стирола, но также он используется и как неполярный растворитель, например, для красок.

Этилбензол – токсичный состав, пагубно влияющий на работу и координацию мышц. В случае длительного воздействия на организм человека данное вещество провоцирует заболевания крови и печени.

Ортоксилол — растворитель лаков и красок

Ароматический углеводород ортоксилол представляет собой бесцветную жидкость, которая смешивается с ацетоном, этанолом, диэтиловым эфиром, хлороформом и бензолом. В первую очередь, ортоксилол C8H10 используется для производства фталевого ангидрида посредством окисления.

Как растворитель, ортоксилол применяется в работе с хлоркаучуком, нитроцеллюлозой и такими полимерами, как акриловый, виниловый, кремнийорганический и эпоксидный. Нефтяной ортоксилол – разбавитель мочевино- и меламиноформальдегидных материалов, а также лаков, красок и мастик, кроме того, данное вещество входит в состав растворителей типа Р-5, РКБ-1, 650 и других.

Ортоксилол характеризуется высокой испаряемостью и резким запахом, поэтому работать с ним необходимо в проветриваемом помещении, которое оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

Нефтяной сольвент и широта его применения

Сольвент нефтяной – это бесцветная (возможно, с желтоватым оттенком) жидкая субстанция, имеющая характерный запах и состоящая из ароматических углеводородов, к которым относятся ксилолы. Сольвент производят путём пиролиза нефтяных фракций в печах трубчатого типа при высокой температуре. Основные недостатки сольвента – высокая токсичность и способность к воспламенению, что требует особых условий его эксплуатации. Тем не менее, на предприятиях сольвент имеет чрезвычайно широкое применение:

  • Как растворитель для разведения лакокрасочных материалов до нужной консистенции
  • Для разбавления масляных соединений – масел, каучуков, мастики, битума
  • В машиностроительной промышленности для очистки и промывки деталей
  • Для обезжиривания и подготовки к работе металлических поверхностей и инструментов

Уайт-спирит – растворитель для строительства и ремонта

Широко известным растворителем, применяемым в быту, является так называемый уайт-спирит, а точнее, нефрас-С4-155/200, который, по сути, представляет собой лёгкий сорт керосина.

Среди строителей уайт-спирит популярен, прежде всего, как растворитель лакокрасочных продуктов, ведь он широко используется для разбавления алкидных эмалей и лаков, мастик и масляных красок.

Очень часто уайт-спиритом пользуются для обезжиривания поверхности при подготовке её к окраске, и эта процедура способствует улучшению качества окрасочных работ. Поскольку уайт-спирит – довольно едкий материал, обязательным требованием безопасности при работе с ним является применение резиновых перчаток. Уайт-спирит отлично подходит для различных бытовых задач, в частности, в данном видео он используется для очистки старой монеты:

Нефрас бензин калоша, или растворитель со смешным названием

Конечно, такое название растворителя не является официальным, а используется только в народе (правильно именовать этот состав нефрас С2 80/120). Большая популярность «калоши» обусловлена её сильными растворяющими способностями при практическом отсутствии негативного воздействия на организм человека. При том, что эксплуатационные показатели этого нефтяного растворителя очень высоки, работать с ним не так опасно, как с другими нефрасами.

Нефрас бензин-калоша используется в резиновой промышленности (что объясняет его название), а также при производстве труб и ремней, в процессе приготовления резиновых клеев, а также мастик и печатных красок. Как растворитель, «калоша» применяется для обезжиривания тканей, кожи, электрооборудования, подготовки поверхностей под окраску и выведения мелких жиромасляных пятен с любых видов тканей.

Сравнить характеристики и подытожить данные представленных выше нефтяных растворителей поможет следующая таблица:

Внешний вид

Плотность, г/куб.см.

Химическая формула

Растворимость в воде

Массовая доля серы, %

Керосин авиационный ТС-1

Прозрачная, бесцветная жидкость

Нестабильна, смесь углеводородов

Толуол

Бесцветная жидкость с характерным запахом

Этилбензол

Бесцветная жидкость с запахом бензина

Ортоксилол

Нефтяной сольвент

Прозрачная жидкость бесцветная или бледно-желтого цвета

Нестабильна, смесь углеводородов

Уайт-спирит

Бесцветная маслянистая жидкость со слабым запахом керосина

Нестабильна, смесь линейных и ароматических углеводородов

Нефрас бензин калоша

Прозрачная бесцветная жидкость

Нестабильна, смесь линейных и ароматических углеводородов

Все популярные виды растворителей, получаемых из нефти, вы найдете в нашем каталоге

Врач рассказал о людях, которые пытаются полоскать горло авиационным керосином

11 ноября 2020 14:41

Врач рассказал о необычных способах противостоять ОРВИ и коронавирусу. Опасаясь болезней, люди прибегают к нестандартным методам лечения, часто используют нетрадиционную медицину.

Врач высшей категории, отоларинголог, лор, кандидат медицинских наук Владимир Зайцев оценил, поможет ли горячее пиво от боли в горле и нужно ли полоскать рот очищенным керосином, чтобы избавиться от ангины.

В первую очередь, доктор отметил, что горячее пиво никак не связано с лечением горла, так что никакого эффекта ждать от данного средства не стоит.

— Это примерно такая же глупость, как смазывать гланды керосином. А некоторые так делают! Причем стараются найти не керосин для ламп, а авиационный керосин, — рассуждает медик.

Особо изобретательные пациенты пытаются дополнительно очистить топливо, пропуская жидкость через корку черного хлеба.

— Проходя через хлебный мякиш, грязная фракция якобы остается в буханке. Эта история — бестселлер просто, — заявил Владимир Зайцев в беседе с Ридус.

Читать еще:  Активия натуральная при похудении

Не менее популярные методы, такие как «подышать над горячей картошкой» или сделать ингаляцию паром, тоже не самая хорошая идея.

— Во время такой терапии поверхность задней стенки глотки, небных миндален и носоглотки воспаляется еще сильнее, увеличивается отек. В таких случаях нужно наоборот применять противоотечные средства, — заключил медик.

Луковый сок на миндалины может привести к сильному раздражающему эффекту, а вот спиртовой компресс может быть очень полезен.

— Но и здесь хороша мера, не нужно держать его сутки. Оптимальное время – два часа. Ставить такой компресс нужно на переднюю боковую поверхность шеи, можно два раза в день. Компресс усилит приток крови к слизистой оболочке задней стенки глотки, к миндалинам, к лимфатической системе по чулесным лимфоузлам. Тем самым, оказывает противовоспалительный, противоотечный эффект, — отметил Зайцев.

Еще один действенный метод — полоскание горла раствором из йода, соли и соли. Единственный нюанс — нужно строго соблюдать пропорцию. Вода должна быть кипяченой и остуженной до комфортной температуры.

— Капля йода — одна или две, не более. Соды — половина чайной ложки и соли — одна чайная ложка. Это пропорция на стакан воды, — заключил лор.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Что такое авиационный керосин

Авиакеросин, или авиационный керосин, используется в качестве топлива для турбореактивных и турбовинтовых двигателей летательных аппаратов. Нефтепродукт также выполняет функцию хладагента и смазки в топливной системе. Отличительными особенностями авиационного керосина являются:

  • высокая термоокислительная стабильность;
  • низкотемпературные свойства;
  • противоизносные качества;
  • большая удельная теплота сгорания.

Основные характеристики топлива

Авиакеросин получают методом глубокой переработки нефти – это одна из легких фракций с низким содержанием ароматических углеводородов и серы. Выпускается несколько марок нефтепродуктов для дозвуковой и сверхзвуковой авиации. Массовое производство ведется в отношении марки ТС-1 (аналог европейского Jet A-1) первого и высшего сорта для дозвуковых летательных аппаратов. Авиационный керосин данного типа считается наиболее безопасным в транспортировке и заправке.

Основные характеристики топлива:

  • кислотность 0,7 КОН мг/100 см3;
  • массовая доля меркаптановых соединений серы 0,003 %;
  • массовая доля общей серы 0,2 %;
  • кинематическая вязкость 8,0 мм2/с до -40 °С;
  • плотность 780 кг/м3 при 20 °С;
  • температура вспышки 28 °С;
  • высота некоптящего пламени 25 мм.

Присадки для авиационного керосина

Антистатическая. Статическое электричество, которое накапливается на поверхностях в процессе заправки по безналу или за наличный расчет, а также при перекачке топлива, повышает вероятность взрыва. Антистатические добавки предназначены для увеличения электропроводности авиакеросина до 50 пСм/м, что способствует равномерному распределению заряда.

Противоводокристаллизационная. За несколько часов полета температура топлива в баке самолета снижается до -35. В таких условиях образуются кристаллы льда, которые забивают фильтры и могут привести к остановке двигателя. Для предотвращения замерзания воды в топливо в момент заправки в самолет вводят специальные присадки на основе этилцеллозольва или тетрагидрофурана.

Антиокислительная. Добавки используют в гидроочищенном керосине для повышения его химической стабильности. Присадка тормозит окислительные процессы при нагревании топлива до 100 °С и выше.

Противоизносная. Добавка восстанавливает противоизносные свойства топлива, утраченные в результате гидроочистки. Присадки данного типа обычно используются в паре с антиокислительными.

Заказать качественный авиационный керосин с доставкой вы можете в компании «РусПетрол». Мы предлагаем разумные цены, предоставляем сопроводительную документацию на топливо. Номера телефонов для связи со специалистами компании указаны на сайте.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Самарская, Челябинская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Модернизация НПЗ «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле

НПЗ «Славнефть-ЯНОС» к 2024 году планирует увеличить глубину переработки нефти на 99% и выход светлых нефтепродуктов на 70%.

  • 2021
    • 2021
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Авиационные и автомобильные бензины

Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.

Для того, чтобы обеспечить максимально эффективное и рациональное использование нефти, её подвергают процедуре разгонки, которая позволяет обеспечить деление на фракции. Технология заключается в нагреве жидкости до определённой температуры. В результате образуются пары, после охлаждения которых конденсат и будет являться изготавливаемым нефтепродуктом: это может быть бензин, дизельное топливо, керосин, лигроин, мазут.

Фракции нефти неоднородны, поэтому невозможно для их выражения использовать какие-то строго определённые химические формулы. При этом бензины представляют собой лёгкие нефтяные фракции, которые выкипают при температуре более +200 ˚С. Это органические смеси, которые в зависимости от своего химического состава будут обладать индивидуальными свойствами. В итоге именно они определяют качество топлива.

Читать еще:  30 дневный челлендж похудение

Основными сферами использования бензинов стало их использование для работы автомобильных и авиационных двигателей. Но в каждом из перечисленных направлений использования в технологии производства есть свои существенные отличия, которые и определяют свойства нефтепродуктов.

Чем авиационный бензин отличается от автомобильного

Сразу стоит отметить, что большинство видов воздушного транспорта (коммерческая авиация) использует для полётов авиационное топливо, которое используется также и для работы. Непосредственно авиационный бензин используется только для летательных аппаратов, которые работают с использованием поршневых двигателей (это могут быть или машины сверхмалой авиации или малые коммерческие самолёты).

Это привело к тому, что производство авиационного бензина стало узкоспециализированной деятельностью со сравнительно небольшими объёмами выпускаемой продукции. Существует три основных фактора, которые критичны для топлива, используемого для самолётов:

  1. детонационная стойкость, показатель которой значительно выше, чем у автомобильного горючего;
  2. фракционный состав (он является определяющим для температуры выкипания бензина, его испаряемости);
  3. химическая стабильность;

Также стоит отметить более высокое октановое число, способность выполнять функции хладагента, смазочного материала для трущихся элементов двигателя, большую удельную теплоту сгорания.

Авиационные бензины: особенности, марки

Важным отличием авиационного бензина от автомобильного является то, что в первом случае он чаще всего будет работать в системе принудительного впрыска. По этой причине к ним предъявляются более высокие требования качества. В соответствии с требованиями ГОСТ 1012-72 предусматривается марка Б-91/115 и Б-95/130. Расшифровка указывает на октановое число (первая цифра) и сортность. Применение перечисленных марок ориентировано на определённые типы двигателей.

В начале 90-х годов была проведена масштабная исследовательская работа, которая позволила разработать единый бензин Б-92, в котором показатель сортности уже не нормируется. Он производится согласно ТУ38.401-58-47-92. С использования Б-92 появилась возможность обеспечить нормальную работу двигателя вне зависимости от рабочего режима с одновременным расширением ресурсов бензина и снижением токсичного тетраэтилсвинца.

Также в России выпускается малоэтилированый и стандартный бензин Б-100/130. При их производстве обязательно соблюдаются требования европейских спецификаций и ASTM D 910. В качестве продукта отдельной категории выпускается Б-70 – неэтилированный продукт, который применяется чаще всего в качестве бензина-растворителя. В качестве основы для его производства используется рафинат риформинга или бензин прямой перегонки, дополнительно добавляются высокооктановые компоненты.

Сегодня наибольшее применение получили марки Avgas 100 и 100 LL (второй вариант отличается пониженным содержанием в его составе свинца). С использованием такого унифицированного подхода у производителей появилось больше возможностей для налаживания международных поставок этого вида топлива, что в данном случае очень важно, так как объёмы производства настолько малы, что поставки в противном случае становятся невыгодными.

Автомобильные бензины

Основными требованиями, которым должен отвечать качественный автомобильный бензин становится:

  • высокие энергетические и термодинамические показатели, они позволят топливу при горении выделять максимальный объём тепла при небольшой теплоёмкости продуктов сгорания;
  • оптимальный уровень испаряемости (при транспортировке и хранении он должен быть минимальным, во время работы – обеспечивать оптимальную скорость сгорания топлива и надёжное воспламенение);
  • хорошая прокачиваемость по топливной системе вне зависимости от условий окружающей среды, температуры, запылённости, влажности;
  • минимальный уровень коррозионной активности, который обеспечивается за счёт отсутствия в составе бензина компонентов, которые способны оказывать разрушающее воздействие на материал элементов конструкции мотора;
  • стабильность свойств и характеристик при хранении топлива;
  • нетоксичность.

Автомобильные бензины принято маркировать в зависимости от октанового числа. С его увеличением повышается стойкость топлива к детонации, что позволяет использовать его при работе двигателей с высокой степенью сжатия топливной смеси. Основными марками бензинов, используемых сегодня для заправки автомобилей, являются:

  • А-76 – этилированное топливо жёлтого цвета или неэтилированное бесцветное с ненормируемой плотностью, основная сфера использования которого – сельское хозяйство;
  • А-80 – топливо, при производстве которого были несколько улучшены характеристики А-76;
  • А-92 – самая распространённая марка, соответствующая по своему качеству 92RON;
  • АИ-95 – топливо улучшенного качества, качество которого соответствует марке «премиум» в Европе или 95RON в Азии.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке дизельного топлива в Москве в объёме от 1000 л. Мы предлагаем гарантии качества поставляемых нефтепродуктов, надёжность нашей технической базы, услуги опытных в работе с опасными грузами водителей, пунктуальность в выполнении заявок. Позвоните нам, чтобы оставить заявку и согласовать сроки.

Авиационный керосин для похудения

Керосин — характеристики, методы производства и применения.

Описание, характеристики и свойства керосина, его применение и способы получения.

Плотность керосина 0,78—0,85 г/см³ (при +20 °C), вязкость 1,2—4,5 мм²/с (при +20 °C), температура вспышки +28…+72 °C, температура самовоспламенения 200-400 °С (в зависимости от давления среды), теплота сгорания около 43 МДж/кг.

В зависимости от способа переработки нефти и ее марки, из которой получен керосин, в его состав входят:

  • предельные алифатические углеводороды — 20—60 %,
  • нафтеновые углеводороды 20—50 %,
  • бициклические ароматические 5—25 %,
  • непредельные углеводороды — до 2 %,
  • примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.
покупка отработанного масла
покупка отработанного керосина

Название керосина.

Происхождение названия, согласно Большой советской энциклопедии: « Керосин (англ. kerosene, от греческого kerós — воск)». В XIX веке из-за широкого распространения продуктов перегонки углей часто применялось название «фотоген».

Перегонка нефти и получение керосина для освещения.

Сведения о дистилляции нефти начинаются с X века н. э.

Однако широкого применения продукты дистилляции не находили, несмотря на сведения об использовании нефти в масляных лампах.

В 1733 году врач Иоганн Лерхе, посетив бакинские нефтепромыслы, записал наблюдения о перегонке нефти:

Нефть не скоро начинает гореть, она тёмно-бурого цвета, и когда её перегоняют, то делается светло-жёлтою. Белая нефть несколько мутна, но по перегонке так светла делается, как спирт, и сия загорается весьма скоро.

В 1823 году крепостные крестьяне братья Дубинины построили нефтеперегонный куб на Северном Кавказе , недалеко от Моздока, возле аула Акки-Юрт. Это предприятие проработало более 20 лет, поставляя несколько сот пудов продуктов перегонки нефти в год для аптечных и осветительных целей. По видимому, это первая промышленная установка перегонки нефти, сведения об устройстве которой дошли до наших дней.

Получавшиеся при этом бензин и мазут имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. Мазут ограниченно применяли как заменитель угля в паровых машинах, а также для получения смазочных масел.

покупка отработанного масла
покупка отработанного керосина

Начало массового промышленного использования светлых нефтепродуктов.

Начало массовому промышленному использованию светлых нефтепродуктов в освещении было положено в 1840-х — 1850-х годах. Разными людьми было продемонстрировано получение из угля, битума, нефти светлой мало пахучей горючей жидкости путём нагрева этих веществ и отгонки продуктов. Был получен ряд патентов.

Читать еще:  Автоматический расчет калорий для похудения

Название » керосин » предложил канадский физик и геолог Абрахам Геснер , в 1846 году продемонстрировавший полученное нагреванием угля осветительное масло, не дававшее копоти. Метод Геснера не позволял получить дешёвый продукт, но дал толчок дальнейшим исследованиям.

В 1851 году вступила в строй первая промышленная перегонная установка в Англии.

Изобретение керосиновой лампы и торговой марки «керосин».

В 1853 году во Львове И. Лукасевичем и Я. Зехом была изобретена безопасная керосиновая лампа .

В 1854 году была зарегистрирована торговая марка « керосин ». Начался процесс трансформации масляных ламп в керосиновую лампу. Именно развитие керосинового освещения в середине XIX века привело к повышению спроса на нефть и к развитию способов её добычи. С этого момента начинается бурное развитие керосинового промысла, потянувшее за собой нефтедобычу. В 1857 году Василий Кокорев в Сураханах близ Баку построил нефтеперегонный завод начальной мощностью 100 тыс. пудов керосина в год. К концу века в России производили уже около 100 млн пудов керосина в год.

В начале XX века керосин уступил своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов бензину из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х годах, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации, для которой именно этот вид нефтепродуктов (авиакеросин) оказался практически идеальным топливом.

Получение керосина.

Керосин получают методом перегонки и ректификации нефти, а также вторичной переработкой нефти. При необходимости керосин подвергается гидроочистке.

Техника безопасности при использовании керосина.

Керосин является токсичным нефтепродуктом. Согласно ГОСТ 12.1.007-76 керосин является токсичным малоопасным веществом по степени воздействия на организм, 4-ого класса опасности.

Керосин в больших концентрациях проявляет общетоксичное и наркотическое действия, раздражает слизистые оболочки кожи и глаз.

Рекомендуемая ПДК в воздухе — 300 мг/м³.

Применение керосина .

Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей, однако при его использовании необходимо добавлять противоизносные и цетаноповышающие присадки; цетановое число керосина около 40, ГОСТ требует не менее 45.

Для многотопливных двигателей (на основе дизельного двигателя) возможно кратковременное применение чистого керосина и даже бензина АИ-80.

Зимой допускается добавление до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики.

Также керосин — основное топливо для проведения фаер-шоу (огненных представлений), из-за хорошей впитываемости и относительно низкой температуры горения, он так же применяется для промывки механизмов и для удаления ржавчины.

покупка отработанного масла
покупка отработанного керосина

Авиационный керосин.

Авиационный керосин — это моторное топливо для газотурбинных двигателей различных летательных аппаратов. Представляет собой керосиновые фракции прямой перегонки нефти, часто с гидроочисткой и добавкой комплекса присадок для улучшения эксплуатационных свойств. В РФ для дозвуковой авиации производится пять марок топлива (ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой — две (Т-6 и Т-8В).

Авиационные реактивные топлива проходят в общей сложности до 8 ступеней контроля качества, а в Российской Федерации, кроме того, и приёмку военным представителем.

Авиационный керосин служит не только моторным топливом в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов, но также и хладагентом в различных теплообменниках (топливно-воздушные радиаторы ТВР) и применяется для смазывания многочисленных движущихся деталей топливных и двигательных систем.

Авиационный керосин должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания. В двигателях сверхзвуковых самолётов моторное топливо (керосин) также служит рабочей жидкостью в гидроцилиндрах системы регулирования проходного сечения реактивного сопла (подвижных створок), и управления поворотным соплом в двигателях с управляемым вектором тяги (УВТ).

Авиационный керосин широко применяют в качестве растворителя при техническом обслуживании воздушных судов, при очистке от загрязнений ручным либо машинным способом (в ультразвуковой установке для очистки фильтров в качестве рабочей жидкости применяется авиакеросин).

Керосин — как ракетное топливо.

Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: советских/российских — «Союз», «Молния», «Зенит», «Энергия», «Ангара» (Авиакеросин «Т-1»); американских — серий «Дельта» и «Атлас-5» (под маркой «РГ-1» на английском «RP-1»). Для повышения плотности, и, тем самым, эффективности ракетной системы, топливо часто переохлаждают.

В СССР в ряде случаев использовался синтетический заменитель керосина, синтин, позволявший поднять эффективность работы двигателя, разработанного под керосин, без существенных изменений в конструкции.

Технический керосин.

Технический керосин используют в качестве сырья для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий и как растворитель при промывке механизмов и деталей.

Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержащий не более 7 % ароматических углеводородов), как растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома.

Бытовое применение керосина.

В быту керосин применяют в керосиновых лампах, в качестве топлива для разного типа кухонных плит (керогаз, керосинка, примус), в отоплении, в качестве растворителя, средства для очистки (например отлично смывает остатки термопаст), для промывки (подшипников перед запрессовкой новой смазки), для снятия старых лакокрасочных покрытий, в качестве обезжиривателя и разбора закисших резьбовых соединений.

Качество керосина в лампах определяется в основном высотой не коптящего пламени в миллиметрах. Данное число отображается в марке керосина. Улучшению качеств керосина может содействовать гидроочистка.

покупка отработанного масла
покупка отработанного керосина

Характеристики осветительного керосина.

Нормы характеристик осветительных керосинов в России задаются стандартами ГОСТ 11128-65 «Керосин осветительный из сернистых нефтей» и ГОСТ 4753-68 «Керосин осветительный», по последнему стандарту показатели следующие:

ПоказательКО-30КО-25КО-22КО-20
Плотн., (при +20 °C), г/см³, не более0,7900,8050,8050,830
Фракционный состав, °Cвыкипает, % по объёму, не менее
2020
252020
8027
Конец кипения, не выше280300280310
Т. вспышки, °C, не ниже+48+40+40+40
Т. помутнения, °C, не выше−15−15−15−12
Содержание S, % по массе, не более0,0030,0030,0030,003
Кислотное число, не более1,31,31,31,3

Автотракторный керосин.

На заре развития двигателей внутреннего сгорания керосин широко применялся как топливо для дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Однако октановое число керосина низкое (ниже 50), поэтому двигатели были с низкой степенью сжатия (4,0—4,5, не более). Так как испаряемость керосина хуже, чем у бензина, запустить холодный двигатель было сложнее. Поэтому тракторы первой половины XX века, работавшие на керосине имели дополнительный (малый) бензиновый топливный бак. Холодный двигатель запускался на бензине, после его прогрева до рабочей температуры тракторист переключал карбюратор на керосин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector