Popoludni.ru

Пополудню
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как земфира так похудела

Фанаты Земфиры просят Ренату Литвинову позаботиться о заболевшей ковидом певице

Новость о том, что Земфира подхватила коронавирусную инфекцию, первым сообщил Telegram-канал Mash со ссылкой на собственный источник, а затем она была растиражирована сотней изданий. Хотя ни сама певица, ни ее близкое окружение информацию о болезни никак не прокомментировали.

Официальный запрос, который сразу несколько СМИ направили концертному директору артистки Табризу Шахиди, организующему частные и корпоративные выступления Земфиры, так и остался без ответа. Надеяться на то, что самая закрытая звезда отечественного шоу-бизнеса будет делиться с фанатами какими-либо проблемами, тем более связанными с собственным здоровье, тоже не приходится. Завесу частной жизни рок-звезды иногда приоткрывала её близкая подруга, 52-летняя Рената Литвинова, время от времени публикуя фото певицы в инстаграме. Вот к ней-то и обратились обеспокоенные фанаты, засыпая вопросами: «Как там Земфира?» и просьбами помочь подруге, ведь больше некому — певица очень одинока, из всей большой семьи у неё остались только племянники — дети умершего старшего брата, но они далеко, в Лондоне.

— Рената, пожалуйста, позаботьтесь о Земфире, волнуемся за неё, — такие комментарии оставляют поклонники на странице Литвиновой.

А некоторые подписчики спрашивают, почему сама Рената не ушла на изоляцию, ведь она, как известно, постоянно близко общается с подругой и тоже могла заразиться. А между тем Литвинова заявила, что 28 октября, всего через сутки, как стало известно о положительном тесте на Covid-19 у Земфиры, она сыграет в своей пьесе «Северный ветер» на сцене МХТ им. Чехова. А ведь совсем недавно, 11 октября, подруги делали совместную фотосессию для нового альбома Земфиры в студии модного московского фотографа Дмитрия Исхакова. Чёрно-белый двойной портрет Земфиры и Ренаты, сделанный бывшим мужем Полины Гагариной, восхитил фанатов, а сейчас стал поводом для беспокойства — и не только для его автора, но и коллег-артистов Литвиновой, занятых в спектакле «Северный ветер». По слухам, Земфира была вместе с Ренатой в МХТ незадолго до того, как почувствовала себя плохо и была вынуждена обратилась за медицинской помощью. Если это действительно так, то тесты на коронавирус, вероятно, придётся делать всем, кто так или иначе контактировал с певицей.

Впрочем, среди фанатов Земфиры есть и те, кто считает новость о болезни выдумкой жёлтой прессы, напоминая о том, что певице не раз приписывали болезни, которых у неё на самом деле никогда не было. Действительно, ещё в 2007 году, когда 35-летняя звезда резко похудела, сбросив больше десятка килограмм и весила при росте 170 см всего 45 кг, многие решили, что «девочка-скандал» больна СПИДОМ. В этом же году ряд изданий прямо обвинил певицу в наркозависимости: якобы она пишет песни под воздействием запрещённых веществ. Это так возмутило артистку, что она даже подала в суд на один из таблоидов и выиграла его. Отсудила 102 тысячи за клевету, предоставив, между прочим, справку из наркологического диспансера, что не имеет никакой зависимости от каких-либо запрещённых веществ. Кроме того, Земфире не раз приписывали и анорексию, и даже онкологические заболевания, что на деле оказалось выдумкой не чистых на руку акул пера. Вообще-то, несмотря на периодически возникающие слухи, со здоровьем любимицы публики всё в порядке. За свою 22-летнюю карьеру она попадала в больницу только из-за проблем с ушами. В 2010-м певица проходила лечение в одной из московских больниц, когда у неё случился гнойный отит среднего уха, да такой запущенный, что, по словам медиков, она вообще могла потерять слух. А ещё раньше, на заре карьеры, Земфира с той же проблемой обращалась и к уфимским медикам и тоже проходила лечение в одной из больниц башкирской столицы.

Сейчас фанаты очень надеются, что их любимица все-таки прояснит ситуацию: подтвердит или опровергнет новость о своей болезни, вспоминая, что весной певица опубликовала фото в медицинской маске, сопроводив его подписью: «Сейчас мы все должны замереть, чтобы выжить». Конечно, коронавирус — не СПИД и не наркозависимость, но ждать горячих больничных репортажей, как это делал другой знаменитый уроженец Уфы — всемирно известный оперный бас Ильдар Абдразаков, тоже переболевший коронавирусом, уж точно не стоит.

Кстати, в своём последнем посте в инстаграме Рената Литвинова сообщила ещё одну новость, которая расстроила фанатов. Премьера фильма «Северный ветер», музыку к которому, как и к одноимённому спектаклю, написала Земфира, переносится с ноября на февраль следующего года. А поклонники, да и журналисты так надеялись увидеть затворницу Земфиру на премьере.

«А вы думали, Земфира — не человек?»: почему новый альбом певицы «Борделайн» не звучит как открытие

Первая же песня нового альбома Земфиры — про антидепрессанты. «Глаз мой дергается, таблетки кончаются», — так начинает главная певица страны после восьмилетнего молчания. И это довольно страшно. Такое признание в начале альбома звучит, как будто извинение за то, что мы услышим дальше. Типа, если что не так — смотрите выше. И мы все понимаем и заранее прощаем. Сейчас всем не слава богу.

Но Земфира — это все-таки наш музыкальный талисман. Наше башкирское золото. Она начинала как девочка-скандал в ромашковом платье — и вернула русской музыке большого героя. Она ворвалась в нашу жизнь — и мы обалдели. Ее воздушные песни были написаны уверенной рукой гения и мгновенно становились классикой. Сегодня «Хочешь» не отличишь от Майи Кристалинской — как будто под песню Земфиры танцевали медленные танцы еще наши бабушки. Настолько ее ранняя музыка с нами сжилась.

Но в какой-то момент у певицы произошел перелом. То ли от назойливого внимания, то ли от завышенных требований к себе. Земфира прекратила давать интервью и заперлась в своей темной башне, чтобы раз в несколько лет ездить в туры. Все основное время она сосредоточилась на своей музыке и совсем перестала в ней шутить и дурачиться. Так родились эпические альбомы «Спасибо» и «Жить в твоей голове». Самые забористые песни из них могли бы звучать в момент тушения огня на закрытии Олимпиады. Земфира старалась превзойти не только ожидания, но и саму себя.

И сегодня все опять ждали от Земфиры чего-то подобного. Ведь сейчас такие песни были бы особенно важны. Потому что окружающий мир нас не радует. Вокруг холод, международная напряженность и масочный режим. Среди звезд — нам так кажется — бестолковые хайпожоры. Будущее не сулит ничего хорошего. Концертов нет. Глядишь, объявят новую пандемию — и из дома будет снова выйти нельзя. Только с собакой сто метров вокруг.

Мы живем в этом адском мире и ждем новый альбом Земфиры как благую весть. Что она спустится из своей башни и принесет нам снова свои песни-гимны, и мы укроемся ими, как одеялом. И будем лежать, пока весь этот кошмар не закончится.

Но Земфира выпустила альбом «Бордерлайн». Имеется в виду — «пограничное расстройство личности». Она написала совершенно другие песни. Колкие, нервные, расхристанные. Их бы самих, эти песни, отправить на прием к психотерапевту — быть может он вылечил бы их, и опять зацвели бы ромашки, как тогда.

А вы что думали, Земфира — не человек? Она живет в том же мире, что и мы с вами. А в нашем мире теперь новая этика. Больше не нужно стараться показаться сильным. Если ты слабый — так даже лучше. Расскажи о своих психологических травмах, а мы послушаем. Не надо стесняться.

Земфира больше не стесняется. Она поет о том, как пьет «Прозак», раздражается на звонки, находится в абьюзивных отношениях, гуляет больная по набережной и мечтает пообщаться с Томом Йорком (британский рок-музыкант, вокалист и гитарист группы RadioheadForbes Life). Ведь с кем ей еще разговаривать про музыку? Поет, что если мы выживем этим летом, то с нами уже ничего не случится. Мы знаем, о каком лете идет речь. Самое страшное — в том, что случится.

Читать еще:  Как заварить семена укропа для похудения

Ее песни стали очень тяжелыми для понимания с первого раза. Бывает, что музыка подключает за секунду, а здесь совершенно не так. Все как будто сыграно с комом в горле, в бесконечных и тщетных попытках найти идеальный звук и самую лучшую аранжировку. Перфекционизм всегда хорош в меру, но в этом альбоме слышно, с каким трепетным усердием подбирался любой звук. За каждым аккордом — тень сомнения. А может, надо быть по-другому?

Вот как Земфира описывает создание песни «Остин» в комментарии Apple Music. «Мы пробовали записать многих барабанщиков — англичанина, американца, русского. Все говорили: «отличный вайб», но меня никак не устраивал результат». И так почти везде.

Три лучших номера альбома — «камон», «жди меня» и «абьюз». Там еще много других треков, но эти — самые разные по отношению друг к другу. Первый — мрачный серф со специальным произношением: «Каман!». Одно удовольствие воображать, как в одном из неснятых фильмов Тарантино раненые ковбои бредут по зимнему лесу под этот трек.

Второй — прозрачная утренняя баллада о том, что может быть, счастье не за горами. Обреченная лирика, минималистичная аранжировка — ничего лишнего. На фортепиано интересно накладывается тревожный электронный гул — призрак.

Третий — тяжелое индустриальное жужжание, рожденное из того, что при повторении «забью» будет «абьюз». Посреди песни случается яма, которую стоит послушать отдельно — это настоящий полет через космическое пространство. Остановка дыхания. И снова вздох.

Другие песни вынуждают их долго и внимательно слушать. За новым альбомом Земфиры нужно ухаживать, потому что он привередлив и не тянется в объятия на первом свидании. Потрудитесь уж.

Есть еще одно объяснение, почему он не звучит как открытие.

Восемь лет назад в России почти не было новой музыки. И Земфира смотрелась гигантом в стране лилипутов. А сегодня наоборот. Теперь фон ее «Бордерлайну» — двадцать альбомов в неделю, которые отгружают нам прямо в телефоны, успевай слушать. Вокруг сотни интересных имен.

Так что возможно, что проблема не в Земфире, а в нас. Мы ждали от нее чудо. Мы дождались. Мы послушали Земфиру и поняли: нам есть, что слушать, кроме Земфиры. Это единственная радостная новость на сегодняшний день.

«Как стакан холодной воды в жаркий день»: Земфира выпустила новый мини-альбом

В сборнике «Ах» четыре песни. По тональности он отличается от альбома «Бордерлайн», в котором было 12 композиций

Фото: zemfiralive/Instagram —>

Обновлено в 17:10

Земфира, как всегда, неожиданно выпустила мини-альбом «Ах». В сборнике всего четыре песни: «Ах», давшая название всему релизу, «Почта», «Мелодрама» и «Гудбай», сообщает ТАСС.

Песни очень разные. Но по тональности альбом совсем не похож на бурно обсуждаемый минувшей зимой сборник «Бордерлайн», в котором было 12 треков. Тот зимний релиз был первым полноформатным для исполнительницы за последние восемь лет. Так что этот год для певицы крайне продуктивный.

«Для тех, кто ругал «Бордерлайн» за депрессивность: вот вам летний, легкий мини-альбом», — пишут некоторые пользователи соцсетей. «Будет очень смешно, если скажут: «Мало самокопания и депрессии — это не Земфира, и вообще, она изменилась», — отвечают другие. Впечатлениями от альбома делится музыкальный критик Борис Барабанов:

Борис Барабанов музыкальный критик «Можно сказать, что это летняя пластинка. Когда-то выпускали такие пластинки по одной-две песни на стороне. К сожалению, Земфира сама ничего не предпринимает для продвижения песен, у нее нет сейчас такого правила, что должны быть синглы, кто-то должен песни услышать, это происходит само собой. Альбом «Бордерлайн» и последовавшая реакция — это следствие того, что она его выпустила, и все. То же самое происходит сейчас. Это та светлая музыка, свежесть, тот звук, которого не хватает этим летом всем, потому что мы живем в состоянии сильного стресса по разным причинам. Этот альбом как стакан холодной воды в жаркий день. Очень хотелось бы, чтобы его люди послушали, а не обсуждали то, чего они не слушали, как это часто бывает. Я думаю, всем будет от этого только лучше. Насколько я знаю, альбом «Бордерлайн» делался очень долго, она его шлифовала, выверяла, еще занималась саундтреком к фильму «Северный ветер». От этих двух процессов, как я могу предположить, остались песни, которые по разным причинам туда не поместились. Может, действительно в жизни происходит что-то такое, что заставляет высказываться сейчас».

После альбома «Бордерлайн» некоторые пользователи соцсетей даже предполагали, что у Земфиры какие-то психиатрические проблемы. А тут они словно разрешились, замечает журналист, музыкальный критик Илья Легостаев. Он не думает, что новые песни надолго останутся в истории, но остаток лета под них можно провести:

— Это прекрасный аккомпанемент под теплые летние вечера. Веранда, свечи, вино и прочие радости.

— На ваш взгляд, не похоже на ранние ее работы?

— Наверное, можно какие-то мостики перекинуть в том плане, что эти песни простые по звуку. Нет мудреного микса, сложных наложений.

— С чем может быть связана такая гиперпродуктивность Земфиры?

— Так как она никому ничего не комментирует, непонятно, когда какие песни появились. Может быть, они появились гораздо раньше и ждали своего часа. Потому что в 2019 году было опубликовано видео ее выступления на музыкальном фестивале в Дубае, и там звучала песня «Гудбай», которая стала одним из треков с этого ЕР.

— Мы обратили внимание, что в песнях мало текста. Это какой-то тренд?

— Мы слова либо сокращаем либо пытаемся их меньше употреблять. Может быть, время технологическое, нам хочется, чтобы мысль укладывалась в короткие формы. Она человек многосторонний, может выражаться сложно и многословно, а может коротко. Наверное, сейчас у нее такое настроение.

На обложке альбома «Ах» «полароидный» кадр авторства Ренаты Литвиновой. На фото Земфира и ее соавтор, гитарист и клавишник Дмитрий Емельянов, сидят на улице на скамейке.

«Такую жизненную школу прошла, что мама не горюй»: Кушнир, Троицкий и Бухарин – о феномене Земфиры

26 августа 1976 года в Уфе родилась девочка, которая спустя уже 25 лет стала известна всей России, а со временем, кажется, поднялась, на заоблачную высоту, доступную лишь немногим российским популярным музыкантам. С этой высоты 45-летняя Земфира Рамазанова сегодня снисходительно взирает на человечество, всецело погрузившись в музыку и отгородившись от надоедливых папарацци и злобных хейтеров стеной молчания, которое изредка прерывается релизом нового альбома или долгожданным для фанатов концертом – билеты раскупаются за считанные минуты.

За все это время лишь семь альбомов, среди которых, нравятся они нам или нет, – ни одного проходного. «Перфекционистка» – слово, которое неизменно всплывает, когда музыкальные критики рассуждают о Земфире. Она предельно тщательно относится к аранжировкам, качеству звука и своим концертным выступлениям – все должно быть идеально. «МИР 24» поговорил с известными музыкальными журналистами о Земфире и о том, как ей удалось в 45 лет стать без преувеличения культовой фигурой на российской сцене.

Александр Кушнир: «Это песни человека абсолютно без кожи»

«Ко мне демозаписи песен, вошедших в дебютный альбом Земфиры, попали в 1998 году, когда женская рок-музыка находилась в глубочайшем кризисе, потому что исполнителей в этом жанре было очень мало. Они были давно на сцене и ничего нового не показывали, а молодняк еще не появился. Ворвалась Земфира в первую очередь как поэт со своими очень хлесткими искренними текстами, а также как прекрасный мелодист и аранжировщик. Я думаю, что с того времени никаких конкурентов у нее не появилось, каждый ее альбом – это событие, я видел десятки ее концертов, которые близки к идеальным с точки зрения энергетики, взаимодействия с залом и вообще понимания того, что человек делает на земле.

Она довольно сильно стоит над всеми, в первую очередь, по яркости таланта, по самозабвенности. В своих текстах она бесстрашная, и часто эти тексты – это песни человека абсолютно без кожи, без защитной реакции. Наверное, она очень сильна в своей такой бескомпромиссной исповедальности. Это большой поэт, большой композитор и большой музыкант.

Безусловно, очень сложно переплюнуть первые два альбома, которые были чуть ли не девичьим еще прорывом. Но дальше она стала мудреть и уходить в какие-то вещи для простого уха меломанского не сильно очевидные. Это поиски художника, в каждом из ее альбомов всегда есть что-то новое, всегда есть эволюция, всегда есть какое-то очарование – каждый раз другое. Она себя ищет и делает это абсолютно без башни, то есть не сильно думая о том, что скажут люди. У меня перед глазами стоит ее выступление три или четыре года назад хедлайнером на «Пикнике Афиши» перед 80 тысячами зрителей, и это вообще снимает все вопросы. Она на сцене была вдвоем или втроем с приглашенными музыкантами и ее не хотели отпускать в течение почти двух часов. Она не боится экспериментировать, а мы не всегда успеваем за скоростью ее мысли.

Читать еще:  Как можно реально похудеть мужчине

Мне посчастливилось с ней общаться и работать первые несколько лет, она без кожи. А если ты в 23 без кожи, то ты и в 45 без кожи, не наросло. Такие слова, как «концепция», «пиар-кампания», «маркетинг» к ней вообще не имеют никакого отношения. С другой стороны, это в прошлом капитан баскетбольной команды, человек, который начинал петь свои песни в башкирских кафе и ресторанах, в которых полупьяные бандиты стреляли. Это человек, который прошел такую жизненную школу, что мама не горюй, который ездил в первые туры, играя по 30-40 концертов в месяц, и, конечно, после такого перенапряжения хочется закрыться, по-человечески это абсолютно понятно».

Фото: ТАСС/Воног Виктор,т/ф

Артемий Троицкий: «Она себя ведет не так, как другие»

«Земфира, конечно же, уникальный персонаж, но есть у нее некоторые предшественники, в первую очередь – Жанна Агузарова. В принципе российская рок-музыка всегда была абсолютно маскулинной, то есть мужчины в ней преобладали. Если мы посмотрим на события 70-х и 80-х годов, мужскую компанию таких людей, как Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Виктор Цой, Константин Кинчев, Юрий Шевчук и др., в общем-то разбавляла одна единственная девушка, а именно Агузарова Жанна. Она была первопроходцем в женском русском руке. Жанна – женщина своеобразная, карьера ее загадочна и извилиста, и в этом смысле можно сказать, что первой реальной российской рок-звездой, которая стала звездой не только подпольной, как Агузарова, но и медийной, стала Земфира Рамазанова.

Она, как мне представляется, очень хорошая поэтесса. Она пишет прекрасные тексты, тексты очень женские. Неудивительно, что у нее есть песня про Марину Цветаеву – по всей видимости, это ее любимая женщина-поэт. Мне эти тексты лично никогда особо близки не были, но я прекрасно понимаю, что они на меня и не рассчитаны. К музыке Земфира всегда относилась очень тщательно: и к композиции, и к звукозаписи, и к концертному исполнению. В этом смысле она перфекционистка.

Еще одна очень необычная, нехарактерная для шоу-бизнеса, особенно российского, черта Земфиры – это ее отдельность. Она себя ведет не так, как другие. Она не активна в так называемой тусовке, она не засвечивается на корпоративах, сборных концертах, днях рождения, как это очень любят наши звезды. Она не устает подчеркивать, что она сама по себе, и мне лично это импонирует. Я думаю, это импонирует и аудитории Земфиры, которая считает ее исключительным явлением и не ровней всем остальным. Думаю, что это качество Земфиры во многом провоцирует то, что она стала такой полумифической, полулегендарной личностью.

О ее личной жизни почти ничего не известно, ее творческие планы, как правило, становятся общеизвестными буквально накануне того, как у нее выходит какой-то новый релиз или она дает концерт. Я думаю, это не заслуга какого-то хитроумного пиара, а скорее, это продолжение Земфириного характера, который нелюдим, своеобразен и очень независим.

На Западе было гораздо больше артистов, которые выстраивали свой собственный культ на нелюдимости, загадочности и отдельности. Это могли быть и рок-артисты, которые надолго становились отшельниками, не показывались на людях, это бывало и с поп-звездами. Достаточно вспомнить Элвиса Пресли и Майкла Джексона. В России более «колхозная» система в этом смысле, такие коллективистские привычки, так что Земфира представляет собой редкий экземпляр».

Фото: ТАСС/Шахиджанян Сергей

Андрей Бухарин: «Все время ищет новый звук»

«Появление Земфиры было каким-то очень свежим явлением, так же, как и «Мумий Тролль», вслед за которым она открыла двери новой эпохе нашей рок-музыки. И, безусловно, это произошло за счет ее таланта, а не какого-то там маркетинга, и точного совпадения с духом времени, без которого таких прорывов и не бывает.

Я прекрасно помню это ощущение – будто порыв свежего ветра. В тот момент, на рубеже веков, очень ждали появления новых артистов после засилья русской попсы 90-х, моды на электронную музыку, на рейв. Русский рок переживал определенный кризис, а «Мумий Тролль» с Земфирой стали тем новым откровением, за которым последовала новая генерация артистов.

Очень долгое время, в течение, наверное, лет 20 Земфира была одним из крупнейших артистов в стране, во всяком случае, если говорить о рок-музыке. Очень трудно на протяжении такого длительного времени оставаться на таком же высочайшем уровне, редко кто умудряется делать что-то интересное на 20-м году карьеры. Это можно сказать об очень многих артистах, все переживают свои пики и спады – это естественный процесс. Вообще любое культурное явление достигает когда-то своего творческого пика и дальше приходит если не к упадку, то, по крайней мере, к такому вот плато, горизонтальному движению. Но надо отдать должное Земфире – она все время ищет новый звук, она перфекционистка и очень требовательно относится к себе, пытаясь все время соответствовать как своему высокому статусу, так и явно завышенным ожиданиям публики».

«Возможно, я не самый покладистый артист, но другого у вас нет». Как менялась Земфира

Уроженка Уфы Земфира Рамазанова уже давно не просто певица, а символ целого поколения. Песни Земфиры сразу же разошлись на цитаты, а ее саму объявили основательницей музыкального направления, условно называемого «женский рок». Какой она была в детстве и юности, почему решила покинуть Уфу и с какими потерями ей пришлось столкнуться – в нашей традиционной фотоподборке.

Земфира Рамазанова родилась 26 августа 1976 года в Уфе.

В пять лет девочку отдали в музыкальную школу на класс фортепиано. Тут ее сразу приняли в хор солисткой. В пять лет состоялось ее первое выступление в эфире башкирского телевидения: маленькая девочка исполнила смешную детскую песню про червячка.

Земфира с мамой

Свою первую песню Земфира написала в семь лет, исполнив ее потом на работе у мамы.

Родители девочки были далеки от музыки. Папа Талгат Талхович преподавал историю, а мама Флорида Хакиевна была специалистом по лечебной физкультуре. Со старшим братом Рамилем у певицы с детства сложились теплые и доверительные отношения.

Земфира с родителями и братом Рамилем. Фото: tmprint.spb.ru

Земфира была активным ребенком – одновременно посещала семь кружков. Большую часть времени она посвящала музыке и баскетболу. Музыкальную школу Земфира окончила с отличием. В 14 лет, несмотря на свой невысокий рост (172 см), она стала капитаном женской юниорской сборной России.

Читать еще:  Как мне похудеть при диабете 1 типа

«Я была самой маленькой, зато самой важной».

После школы ей пришлось выбирать между музыкой и спортом. Будущая звезда выбрала музыку.

«Мне и на сцене хватает физических упражнений. Сначала я сильно тосковала, а сейчас даже и не вспоминаю, что когда-то играла. Хотя, если бы сейчас попала в зал, а рядом оказался бы мяч, конечно, бросила бы его в кольцо. Рефлекс», – рассказывала в одном из интервью певица.

В школьные годы под влиянием брата Земфира увлеклась роком. Именно Рамиль «подсадил» ее на «Кино», Black Sabbath и Queen. Земфира говорила, что песни Виктора Цоя во многом повлияли на ее становление как музыканта.

Девочка увлеченно играла на гитаре и писала песни. По воспоминаниям друзей детства, даже в юном возрасте она смотрела на жизнь по-взрослому, а не как все ее ровесники.

После школы Земфира Рамазанова смогла поступить сразу на второй курс Уфимского училища искусств. В 1997 году она получила красный диплом по специальности «эстрадный вокал». Первое время после училища она пела в уфимских ресторанах, но вскоре ей это надоело.

В 1996 году Земфира устроилась на уфимскую радиостанцию «Европа плюс», где озвучивала рекламные ролики. Именно в этот период она записала песни «Снег», «Почему», «Синоптик», «Ракеты», которые позже войдут в ее первый альбом.

Вскоре она решилась собрать свою музыкальную группу «Земфира». О группе заговорили в уфимских СМИ. В своем самом первом интервью она сказала:

«У меня столько музыки в башке, что деваться некуда».

В 1998 году Земфира переехала в Москву. Кассета с демоверсиями ее первых песен попала в руки продюсера группы «Мумий Тролль» Леониду Бурлакову. После прослушивания кассеты продюсер решил записать с ней альбом. В сведении альбома принял участие Илья Лагутенко.

Альбом «Земфира» вышел в 1999 году.

О юной талантливой певице из Башкортостана заговорили по всей стране. На всех радиостанциях звучали песни с дебютного альбома, а саму Земфиру назвали «Скандалом года».

В том же 1999 году состоялся первый тур по городам СНГ и первая телевизионная трансляция ее выступления.

В 2000 году вышел второй альбом «Прости меня моя любовь». Осенью 2000 года Земфира приняла участие в проекте «КИНОпробы. Tribute Виктор Цой», для которого записала песни «Кукушка» и «Каждую ночь».

Гастроли 2000 года сильно измотали певицу, и она почти год не появлялась на сцене. Этот год тишины стал для нее переломным. В итоге она полностью изменила свою творческую линию. Новые песни певица писала уже с новыми музыкантами.

«Мне просто необходимо было отдохнуть. Иначе со мной случилось бы что-нибудь нехорошее».

В 2002 году вышел третий альбом «Четырнадцать недель тишины».

В 2004 году Земфира поступила на философский факультет МГУ. Для записи нового альбома певица взяла академический отпуск, однако вовремя она не восстановилась. В августе 2006 года Земфиру отчислили из университета.

В том же 2004 году Рената Литвинова снимала фильм «Богиня». Эта картина стала ее полнометражным дебютом. В финале фильма звучала пронзительная песня Земфиры «Любовь как случайная смерть». С этого момента началась их близкая дружба. Певица даже стала сопродюсером фильма Ренаты «Последняя сказка Риты» 2012 года.

В 2005 году вышел альбом «Вендетта». Музыкальные критики восторженно приняли работу певицы, назвав «Вендетту» вторым «взлетом» Земфиры после дебютного альбома. Альбом стал самым продаваемым в России релизом за 2005 год.

В это время певица сильно похудела, чем породила множество слухов о своем здоровье в СМИ. Она резко изменила свой стиль: волосы стали еще короче, а татуировка в виде буквы Z была закрашена черным квадратом.

В 2007 году вышел альбом «Спасибо».

«Этот альбом – отражение меня сегодняшней. Мне стукнуло 30, в результате некоторых внутренних бурь я многое поняла»

В 2008 году свет увидел полнометражный фильм Ренаты Литвиновой«Зеленый театр в Земфире». Картина построена на видеоматериале с концерта Земфиры в Зеленом театре парка Горького в Москве. Помимо кадров с концерта, в фильме использованы недоступные ранее широкой публике документальные кадры из европейского турне весной 2007 года и осенних концертов в России.

В 2009 году на 78-м году жизни умер отец Земфиры. Певица отменила гастроли и прилетела в Уфу на похороны. Отец всегда гордился талантливой дочерью и радовался ее успехам:

«Меня часто спрашивают, какая из песен дочки мне нравится больше всего, а я всегда отвечаю: да все нравятся, она же моя дочь».

Талгат Талхович был трижды женат. Два предыдущих брака, в каждом из которых родился сын, не сложились. Семейное счастье он смог обрести с мамой Земфиры. К сожалению, Талгат Талхович пережил своих первых сыновей: один умер от сердечного приступа, другой – от сахарного диабета.

В 2010 году горе вновь пришло в семью Рамазановых: во время подводной охоты на реке Уфе погиб ее горячо любимый брат Рамиль. Ему было всего 43 года. Он был успешным предпринимателем и занимал пост директора торговой сети «Полушка». Брат всегда трепетно относился к младшей сестре и поддерживал в сложные годы, когда Земфира покинула Уфу и только переехала в Москву.

«Вот раньше, когда был жив мой брат Рамиль, каждый альбом я выпускала, чтобы он меня похвалил, чтобы погордиться! Потому что он меня приучил к музыке, он меня воспитал, мы с ним всегда спорили, он меня попрекал Цоем! И альбомы я всегда выпускала для Рамиля. Он всегда хотел «потяжелее» – я сопротивлялась, я не могла делать потяжелее-полегче, я делала как есть».

В 2011-2013 годах певица работала над альбомом «Жить в твоей голове». До его создания спонтанно был выпущен еще один альбом, получивший название Z-Sides.

Концерт в Москве, 2011 год. Фото: vk.com/z_community

Доходы от продаж альбома «Жить в твоей голове» за первый месяц составили 2 млн рублей, что является рекордом для интернет-продаж произведений российских исполнителей

В 2013-м Земфира получила самую почетную премию MTV Europe Music Awards в номинации «Лучший российский исполнитель».

В том же году вышла песня Someday группы The Uchpochmack (учпочмак – башкирское национальное блюдо – прим. авт.). Состав группы первое время был неизвестен. Только в конце года Земфира во время своего концерта в «Лужниках» призналась, что в состав таинственной группы входят она и ее племянники близнецы Артур и Артем Рамазановы – сыновья ее погибшего брата Рамиля.

С племянником Артуром. Фото: starhit.ru

В 2015 году умерла мама певицы – 68-летняя Флорида Хакиевна. Смерть мужа и сына сильно подкосила ее здоровье, и Земфира хотела перевезти маму в Москву. Но не успела.

Певица всегда бронировала места для семьи во время своих выступлений в Уфе. Родители никогда не пропускали ее концерты. Потеря самых близких людей стала большим потрясением для девушки.

«Так вот, по-любому ты очень многое делаешь для родственников. Для мам! Для брата я старалась музыкально, а для мамы… Ты делаешь для них то, что дает им право гордиться тобой. И вдруг у тебя отнимают такую мотивацию. Сейчас, спустя время, я могу сказать: главное чувство, которое я испытала, – растерянность, которую я никогда не ощущала в предыдущие 30 лет».

Сейчас певица нечасто выступает перед большой публикой, и каждый ее концерт собирает полные залы. Светские мероприятия она и вовсе не посещает. Правда, изредка ее можно увидеть на закрытых вечеринках «для своих».

Недавно на своей странице в Facebook Земфира попросила поклонников оставить ее в покое и уважать личные границы.

Знаете больше? Есть информация, которой вы можете поделиться? Напишите нам

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector