Popoludni.ru

Пополудню
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно похудеть по исламу

Как похудеть и избавиться от целлюлита

Сегодня я хочу рассказать вам о своем личном опыте, как я похудела на 10 кг после рождения ребенка. В принципе, после родов я была в хорошей форме, но держала я ее с помощью грудного вскармливания. Наверно все вы знаете, сколько калорий необходимо кормящей мамочке на выработку ее организмом молока. Поэтому пока моей дочке не исполнилось почти 2 года, я за свою фигуру была спокойна.

Начала я набирать вес, когда закончила кормить ребенка. Все те плюшки, которые я ела на обед вместо супа, домашняя сметана вместо кефира и семечки вместо свежих фруктов осели на мою талию и бедра. Привыкнув, есть много и калорийно, было очень тяжело отказать себе в чем-либо. Муж, конечно, ничего мне не говорил, он у меня вообще очень деликатный в этом вопросе. Но я с сожалением отмечала, что некоторые юбки уже не застегиваются на талии, а в платье, в котором я выписывалась из роддома после родов, мне уже тесновато.

Все изменилось, когда я вышла на работу. Нет, конечно, сама работа мне никак не помогла, помог режим питания. Выйдя сначала на полный рабочий день, у меня начались веселые дни. Я успевала есть только на работе, потому что дома мне некогда это было делать совсем! Не буду утруждать вас деталями, а перейду к главному.

Опытным путем, чисто интуитивно, мне удалось вывести свои успешные пункты сохранения девичьей фигуры:

1. Плотно завтракайте.

На завтрак можно съесть хоть слона. Вечером, после рабочего дня, проделанной уборки и домашних дел я не хотела ничего кроме сна, поэтому, встав на утренний намаз, после молитвы, пока весь дом спал, я съедала свой ужин. Сначала я думала, что после обильного завтрака буду толстеть, но с каждым днем убеждалась, что килограммы уходят, причем без моих усилий с моей стороны.

2. Кушайте больше овощей и фруктов.

Мне помогло то, что возле моего места работы не было вообще магазинов, где я смогла бы себе на обед купить плюшек и булочек. А возле моего дома, допоздна работал только один магазин – фруктово-овощной. Именно там я закупала на следующий рабочий день себе перекус. Любые фрукты и овощи. Именно их я ела до обеда на работе. Ну и, конечно же, пила чай, как же день в офисе без этого напитка. Чай я всегда пила без сахара, поэтому, наверно это тоже сыграло свою роль. Кстати, про чистую воду я тоже не забывала, но об этом позже.

3. Обедайте как надо.

Тут мне помогла столовая, которая была рядом с моим офисом. Так как там мясо было не халяль, я каждый день ела рыбу с каким-нибудь гарниром и брала овощной салат. Кстати, дома я рыбу почти не готовлю, так как никто из домашних ее не ест, зато кушая почти год каждый день по кусочку разной рыбы (заведующая столовой каждую неделю старалась закупать разный сорт рыбы, жалея меня), наверно получила запас фосфора на 10 лет вперед!

4. Не забывайте про полдник.

Примерно в 16.30-17.00 я пила чай с выпечкой, купленной в обед в столовой (так и не смогла отказать себе полностью в этом) или перекусывала йогуртом.

И все. После 17.00 я больше не ела. Потому что первое время было некогда, а потом уже привыкла к такому режиму. За год у меня ушло 10 кг, причем без всяких диет и изнуряющих физических нагрузок (просто старалась больше ходить пешком и один раз в неделю посещала групповые занятия танцами, но это больше для души, а не для тела).

Теперь, что касается целлюлита. Он есть у всех, и это нормально. Но иногда его становится больше, чем полагается по норме. Так произошло и у меня. Но я его победила. Хочу поделиться с вами моими секретами, как я этого добилась:

1. Пейте много воды. Я пила в день 5-6 стаканов. Чистой и негазированной. Каждый день, не пропуская не одного дня. Можно больше, но не меньше.

2. Режим питания. Про него я писала выше. На себе поняла, целлюлит уходит с весом. Его легче победить, если добавляешь правильный режим питания.

3. Массаж. Причем делала его я сама себе на все проблемные места. Массаж вакуумный. Причем весь курс мне обошелся в 150 руб. Я купила в аптеке вакуумные резиновые банки (продаются специальные для массажа) за 60 рублей. Вот такие:

К ним прилагалась инструкция, которой я следовала и делала себе массаж. Массировать надо обязательно с маслом. Я купила вот это, за 90 рублей:

Все покупала в аптеке. Сестры, хочу вас предупредить, что это болезненная процедура, и могут быть синяки. Я сделала два курса по 10 дней с перерывом в неделю. Альхамдуллилях, все прошло!

Сестры! Наша прямая обязанность выглядеть хорошо для наших мужей. Да и нам самим приятно смотреть на наши стройные тела в отражении зеркала. Те, кто думает, что у них не получится, то, на мой взгляд, надо запастись терпением и надеждой на успех (с верой во Всевышнего). Не надо думать негативно, всегда помните одну древнюю пословицу: «Посеешь мысль — пожнешь поступок, посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь хaрaктер, посеешь хaрaктер — пожнешь судьбу!» Абсолютно верное высказываение.

Автор: Римма

Как правильно лечиться в Исламе?

Всевышний даровал своим рабам Милость. Он облегчает требования к человеку, который болен. Разрешает не посещать некоторые молитвы, употреблять лекарства, которые до болезни могли быть запретными. Если человек читал дополнительные намазы, но во время болезни перестал их совершать, то награда за них будет записываться, будто он не оставлял выполнение дополнительной ибады.

Здоровью уделяется большое внимание в Исламе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) всегда призывал к здоровому образу жизни. Есть много хадисов, в которых Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) объясняет, как лечиться от той или иной болезни.

От Усамы ибн Шарика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:«Лечитесь, ибо Всемогущий и Великий Аллах, создав болезнь, создал и лекарство от неё, кроме одной болезни – старости». (Имам Ахмад, 17455; Абу Давуд, 3855).

Верующий должен быть сильным и здоровым, чтобы совершать поклонение и приносить пользу обществу и искать через это довольство Всевышнего.

Верующий не должен истязать себя и не принимать лекарства, якобы надеясь лишь на Всевышнего. Ведь лекарство — это дар Господа, который он открывает через врача.

Господь сказал в Коране (смысл): «Уповайте на Аллаха , если вы являетесь верующими» (сура «Аль-Маида», аят 23). Врач и лекарство — средство. Исцеляет только Всевышний.

В книге «Кимьйаус-Саада» имам аль-Газали приводит следующий риваят:

«Однажды, когда Муса (мир ему) заболел, он отказался принимать лекарства, сказав: «Аллах и без лекарств дарует выздоровление». Однако Аллах Всевышний сказал ему: «Если ты не станешь принимать лекарств, Я не дарую тебе исцеления». Муса (мир ему) стал использовать лекарства и в скором времени выздоровел. Однако его не переставала интересовать причина этого. И тогда Аллах Всевышний сказал ему: «Неужели ты своим упованием хочешь поменять установленный Мною порядок? Кто наделяет лекарства способностью оказывать влияние на болезнь? Конечно же, это Я являюсь Создателем этого влияния».

Также передаётся, что однажды Ибрагим (мир ему) обратился ко Всевышнему: «О Господи! От кого болезнь?» – «От Меня», – ответил Господь. «А от кого лекарство?» – спросил пророк. «От Меня», – было сказано ему. «А зачем же в таком случае врач?» – недоумевая, произнёс Ибрагим (мир ему). «Врач – это человек, в руки которого я низвожу лекарство «, – ответил Творец».

Имам аш-Шафии говорил: «Общество нуждается в двух категориях людей: учёных – для сохранения религии и врачах – для сохранения (здоровья) их тел». Он также сказал: «Я не знаю науки, кроме знаний дозволенного (халяля) и запретного (харама), и знаний медицины».

Изучение медицины — это фард кифаййя (то есть один человек из общества должен обязательно быть медиком). Быть врачом — богоугодное дело.

Однако во всех профессиях есть шарлатаны, которые стремятся к наживе. Даже сегодня, когда есть так много информации, люди попадают в сети обманщиков, желающих лёгкого обогащения. Но учёные ислама уже давным давно предупредили такую ситуацию и дали ответ, как отличить настоящего врача от лгуна или незнающего.

Ибн Хаджар Аль-Хайтами в своей книге «Аль-Фатава аль-хадисийя» пишет об этом следующее:

Читать еще:  Как можно реально похудеть за 2 месяца

«Тот, кто читает медицинские книги и рассказывает больным то, что там написано, без установления точного диагноза, поистине, рискует жизнью больных, посмел разрушить здоровье людей и нанести им большой вред.

Ведь тому, кто не умеет ставить диагноз и не изучил полноценно медицинскую науку, не дозволяется выносить решение, относящееся даже к одному разделу медицины, потому что в медицине невозможно ограничиться изучением одного раздела без полноценного обучения всей программе.

Именно поэтому некоторые высококвалифицированные лекари говорили, что их книги губительны для факихов. Они читают в этих книгах, что то-то является лекарством для такой-то болезни, и применяют это лекарство при этой болезни, не обращая внимания на то, что у человека может быть скрытое сопутствующее заболевание, при котором это лекарство категорически противопоказано. И получатся, что он ведёт этого больного к погибели, думая, что приносит ему пользу.

Следовательно, это лекарство подходит (и его можно давать) только тому больному, у которого нет противопоказаний. Это может знать только квалифицированный врач, который обучался у квалифицированных преподавателей, а не самоучка, который прочитал где-то в книгах об этом.

Читая книги самостоятельно, человек не может стать специалистом, более того, каждый, кто получил знания, самостоятельно прочитав книги, является заблудшим, который вводит в заблуждение и других.

Поэтому имам Ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тому, кто прочитал даже в десяти книгах ответ на один и тот же вопрос, не разрешается выдавать фетву на основании прочитанного, ибо есть риск, что во всех этих книгах на вопрос ответили, следуя слабому мнению».

Лекарь-самоучка, который лечит человека, предполагая, что приносит пользу, на самом деле является вредителем. И нет на нём ничего, кроме большого греха, за который ему грозит ужасное наказание в Ахирате. Пусть такой человек убоится Всевышнего и оставит свою деятельность, в противном случае он может стать губителем душ.

Что же касается платы, которую такой лекарь берёт у больных, то ему запрещено (харам) пользоваться этими средствами, ибо больные платили их, предполагая, что он владеет знаниями в медицине.

Если бы они знали, что его деятельность наказуема и ему за это записан только грех, ни один человек ничего не заплатил бы ему. Получается, что он брал эту плату обманом, ложью, несправедливо и враждебно. А Аллах знает лучше».

Слушайте врачей и доверяйте им. Не следуйте в делах лечения за необразованными людьми. Вверяя себя воле Всевышнего, обращайтесь к знающему в том деле, которое вам необходимо. Если вы строите дом — обратитесь к строителю, а не к имаму. Если у вас что-то болит, обратитесь к врачу, а не к имаму или мулле. Все мусульманские учёные призывают к этому.

Если человек заболел, пусть не боится и читает дуа, ведь Посланник Аллаха (мир ему благословение Всевышнего) сказал: «Если мусульманина настигнет горе – болезнь или что-либо другое, то благодаря этому грехи будут осыпаться с него, как листья с дерева» (аль-Бухари, Марда).

Пусть Аллах очистит наши сердца и дарует нам возможность постоянно помнить о Нём!

Хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в которых порицается чрезмерность в еде

Вопрос: Насколько достоверны следующие хадисы:

Передается от Аишы (да будет доволен ею Аллах), что она сказала: «Поистине, самое первое бедствие, которое случилось в этой Умме после смерти Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – это сытость. Ведь когда люди насыщаются, их тела начинают жирнеть, сердца черстветь, а похоть возобладать над ними». Аль-Бухари.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел нам не есть всего, что нам захочется. Передается от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Чрезмерность – это когда человек ест все, что пожелает». Ибн Маджа.

Есть ли запреты на чрезмерность в еде или порицание за то, что человек не может контролировать себя во время еды? Есть ли хадисы, аяты или книги о запрете чрезмерности в еде или о сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в отношении еды и принятия пищи? Да воздаст вам Аллах благом.

Ответ: Хвала Аллаху

Во-первых: Чревоугодие является одним из величайших грехов, который ведет к погибели и становится причиной болезней, как душевных, так и физических, потому что оно вызывает похоть, страсть к богатству и положению для осуществления этих желаний. Оно также становится причиной душевных недугов, например, лицемерия, зависти, хвастливости и высокомерия из-за увлеченности мирской жизнью. Оно часто приводит к совершению грехов и аморальных поступков, и все из-за этого желания. Арабы говорили в старину: «Желудок – дом болезней, а диета – основа лечения».

وَكُلُوا وَاشْرَبُوا وَلَا تُسْرِفُوا إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ

«Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных» (Преграды 7:31)

В Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха) поощряется умеренность в еде, а расточительность крайне порицается.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Никогда не наполнял человек сосуда худшего, чем его собственное чрево! Достаточно сыну Адама нескольких кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы, а если уж неизбежно для него есть больше, пусть треть его желудка будет для еды, треть – для питья, а ещё треть – для лёгкости дыхания». Ат-Тирмизи, 2380; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Ас-Сильсиля ас-Сахиха» (2265).

Сообщается, что Ибн Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) никогда не садился есть, пока к нему не приводили какого-нибудь бедняка, который разделял с ними трапезу. Нафи‘, передававший хадисы с его слов, сказал: «Однажды я привёл с собой какого-то человека, чтобы он поел вместе с ним, и этот человек ел очень много, а потом Ибн Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «О Нафи‘, больше не приводи ко мне этого человека, ибо я слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Верующий кушает в один желудок, а неверующий в семь». Аль-Бухари, 5393; Муслим, 2060.

Ан-Навави сказал, комментируя этот хадис (14/25): «Ученые сказали: «Этот хадис означает, что нужно довольствоваться малым в этой жизни, а также в нем поощряется аскетизм. Довольство малым количеством еды является хорошей чертой, в противовес обжорству. Что касается слов Ибн Умара о бедняке, который много ел: «Пусть он больше не приходит», то он сказал так только потому, что тот вел себя как неверующий, и если человек походит своим поведением на неверующего, то нежелательно смешиваться с ним без необходимости; кроме того, тем количеством пищи, которое он съел, можно было накормить несколько человек».

Во-вторых: Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) собрал и обобщил из достоверных хадисов сведения, касающиеся Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в отношении еды и питья. Он говорит в книге «Заад аль-Ма’ад» (1/147):

«Обычаем Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было принимать то, что имелось, и не искать то, чего не было. Когда ему приносили хорошую пищу, то он вкушал ее, если она нравилась ему, в противном случае он не трогал ее, но и не запрещал. Он никогда не порицал никакую еду: если он желал ее, то ел, а если она ему не нравилась, то оставлял ее. Например, так было с мясом ящерицы, которое он не ел, но он не запретил его для своей уммы. Он ел сладости и мед, которые любил. Он ел верблюжатину, баранину, курицу, мясо дрофы, дикого осла, кролика и морепродукты. Он ел жареное мясо, свежие и сушеные финики…Он не отказывался от хорошей еды, но не пытался искать ее, а довольствовался тем, что у него было. Если у него не было еды, то он проявлял терпение и от голода привязывал к животу камень. Можно было увидеть три молодых месяца подряд и за это время в доме Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не разжигали огня».

В-третьих: Ученые перечислили преимущества умеренности в еде, в том числе:

1. Чистота сердца, живость ума и проницательность. Сытость порождает глупость и ослепляет сердце. Поговорка гласит: «Человек с голодным желудком приобретает способность глубоко мыслить и отличается острым умом».

2. Смирение и избавление от тщеславия, празднества и высокомерия, которые являются основой тирании и пренебрежения Аллахом.

3. Человек помнит о гневе Аллаха и Его наказании, а также о тех, кого постигли несчастья. Сытый забывает о голоде и о тех, кто голоден, но благоразумный вспоминает о бедах Следующей жизни, когда видит тех, кто попал в беду в жизни земной.

4. Одно из самых больших преимуществ умеренности – это преодоление греховных желаний и контроль над своим нафсом, который склонен ко злу. Желания и сила являются источником всех грехов, а еда служит топливом для них. Зуль-Нун сказал: «Когда бы я ни наедался досыта, я грешил или думал о грехе».

Читать еще:  Как готовить овсянку для похудения 5 ложек овсянки

5. Избавление от сонливости и бодрствование допоздна. Кто много ест, тот много пьет; кто много пьет, тот много спит. Сон отнимает много времени и по этой причине человек пропускает тахаджуд. Он становится вялым, а его сердце черствеет. Время – это самый ценный дар и человеческий капитал, а долгий сон укорачивает жизнь и является смертью.

6. Физическое здоровье и защита от болезней, которые возникают от переедания и смешивания в желудке различной еды. Врачи говорят, что переедание приводит к болезням, а диета лечит.

См. «Ихья Улюм ад-Дин», 3/103-104.

В-четвертых: Оба хадиса, о которых вы спросили, недостоверны.

Первый хадис: Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Поистине, самое первое бедствие, которое случилось в этой Умме после смерти Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – это сытость. Ведь когда люди насыщаются, их тела начинают жирнеть, сердца черстветь, а похоть возобладать над ними». Передал аль-Бухари в «Ад-Ду’афа», как сказал об этом аз-Захаби в «Мизан аль-И’тидаль» (3/335). Этот хадис также передал Аби Дунья в «Аль-Джуу», №22.

Передан через Гассана ибн Убейды аль-Азди аль-Маусили, который сказал: «Рассказал нам Хамза аль-Басри от Хишама ибн Урвы, от его отца, от Аиши».

Я говорю: «Его иснад очень слабый из-за Гассана ибн Убейды. Сказано в его биографии из «Лисан аль-Мизан» (4/418): «Ахмад ибн Ханбаль сказал: Мы записывали от него, а когда он пришел к нам сюда, я сжег все, что записал от него. Ибн Ади сказал: Слабость его хадиса очевидна. Передается от Яхьи ибн Ма’ина, что он слабый…Затем он посчитал этот хадис от Аиши неприемлемым (мункар)».

Поэтому шейх аль-Альбани сказал в «Даиф ат-Таргиб» (1239): «Это отвергаемый хадис».

Обратите внимание: в вопросе этот хадис приписывают аль-Бухари и это серьезная ошибка, потому что слова «передан аль-Бухари» обычно означают, что это хадис из его «Сахиха». Однако имам аль-Бухари написал множество других книг, где он передавал хадисы и их иснады, которые не всегда достоверны, например, в его напечатанной книге «Ду’афа ас-Сагир», или «Ду’афа аль-Кабир», о которой упомянули Ибн ан-Надим и Брокельманн в «Тарих аль-Адаб» (ст.р 65), и которая до сих пор хранится в библиотеке индийского города Патна. Если аль-Бухари передал хадис в любой другой своей книге, помимо «Сахиха» (который, безусловно, является самым великим трудом, написанным ученым в Исламе), то при цитировании хадиса следует отметить: «передан аль-Бухари в «Ат-Тарих», или в «Ад-Ду’афа», или в «Аль-Адаб аль-Муфрад». Тогда следует изучить иснад хадиса и его достоверность, как это делается в других книгах.

Возможно, хадис от Аиши содержится в «Ад-Ду’афа аль-Кабир». Мы искали его в «Ад-Ду’афа ас-Сагир», но не нашли. В «Ад-Ду’афа ас-Сагир» редко упоминаются хадисы и иснады. И Аллах знает лучше.

Второй хадис: Передается от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Чрезмерность – это когда человек ест все, что пожелает». Передали Ибн Маджа (3352); Абу Йала, «Муснад» (5/154); Абу На’им, «Аль-Хилях» (10/213); аль-Бейхаки, «Шу’аб аль-Иман» (5/46) и другие. Хадис марфу (приписываемый Пророку, мир ему и благословение Аллаха) передан через Бакийя ибн аль-Валида, Йусуфа ибн Аби Касира, Нуха ибн Захвана, от аль-Хасана, от Анаса.

Иснад хадиса очень слабый и имеет несколько недостатков, например:

1. Йусуф ибн Аби Касир, о котором Ибн Хаджар сказал: «Один из шейхов Бакийи, который неизвестен». См. «Тахзиб ат-Тахзиб», 11/421.

2. Нух ибн Захван, чьи хадисы отвергаются. В его биографии из «Тахзиб ат-Тахзиб» говорится: «Ибн Ади сказал: «Его хадисы недостоверны». Ибн Хиббан сказал: «Его хадисы полностью отвергаются и их не должны передавать». Абу На’им сказал: «Он передавал сомнительные хадисы от аль-Хасана, и у него есть бумага от аль-Хасана от Анаса»».

Более чем один ученый назвал этот хадис слабым: Ибн Хиббан, «Аль-Маджрухин», 3/47; Ибн Ади, «Аль-Камиль», 8/299; Ибн аль-Джаузи, «Аль-Маудуат», 3/182; аль-Бусайри, «Мисбах аз-Зуджяджя», 2/188; ас-Саххави, «Аль-Макасид аль-Хасана», 515. Аль-Альбани сказал в «Ас-Сильсиля ад-Даифа» (№241): «Выдуманный хадис».

Достаточно тех достоверных хадисов, которые мы привели выше, и нет нужды в этих двух слабых хадисах. Желающие узнать больше по этой теме могут обратиться к следующим книгам: «Аль-Джуу», Ибн Аби Дунья; «Мухтасар Минхадж аль-Касидин», Ибн Кудама; «Заад аль-Ма’ад», Ибн аль-Кайим; «Шарх Рийяд ас-Салихин», Ибн Усеймин.

Вопрос нормализации веса: чем руководствоваться?

Одна английская пословица гласит: «Некоторые идут через лес, но не видят хвороста». Мы, мусульмане, не должны попасть в подобную ловушку.

Часто, желая сбросить вес, мусульмане ищут помощи извне, тогда как Коран и хадисы дают множество советов касательно того, как мы можем победить тучность.

Из советов, которые мы можем найти в Священных источниках – это периодические чистки, употребление в пищу простых натуральных продуктов и трав, отказ от переедания, обильное питье, молитва о руководстве Аллаха, обращение за помощью к окружающим, упорство и терпение.

Временем духовного и физического очищения является Рамадан. Один из хадисов Пророка (мир ему и благословение) гласит:

«Поститесь в Рамадан, чтобы излечить свое тело от болезней».

Если во время Рамадана мы будем стараться есть только чистую, простую и легкую пищу, это и будет физическим очищением, которое напрямую связано с духовным.

Ученые убедительно доказали взаимосвязь духовного, психического и физического здоровья, поэтому из всех известных на сегодняшний день способов детоксикации именно одновременное очищение всех систем во время поста обеспечивает самый оптимальный и эффективный процесс выведения токсинов из организма.

Чистая пища – это необработанная пища, которой в изобилии снабдил нас Аллах, например, цельнозерновой хлеб, злаковые, бобовые, овощи, свежие фрукты.

Все это идеальные продукты питания, не требующие улучшения с помощью красителей, химических добавок и консервантов. Коран гласит:

«Они спрашивают тебя о том, что им дозволено. Скажи: “Вам дозволены блага”» (Коран, 5:4).

Сура «Каф» гласит:

«Мы простерли землю, установили на ней незыблемые горы и взрастили на ней всякие великолепные пары растений» (Коран, 50:7).

Коран также говорит:

«Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных»(Коран, 7:31).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) подчеркивает это в хадисе:

«Желудок – обиталище болезней, воздержание от еды – главное лекарство, поэтому возьмите его себе в привычку».

Мы часто переедаем, потому что в наше время стала доступна самая изысканная еда: то, что раньше предназначалось лишь для избранных, теперь можно купить в любом супермаркете. Однако чрезмерное потребление имеет свою цену. Например, для повышения производства мяса и молочных продуктов животным делают инъекции гормонов и химических препаратов.

Еще одной важной привычкой, необходимой для нормализации веса, является завтрак, так как он повышает метаболизм. Хадисы гласят:

«Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре (завтрак постящегося) благодать»,

«Благословение в трех вещах: раннем завтраке, хлебе и похлебке».

Кроме того, мы не должны игнорировать пользу многих трав, которыми обеспечил нас Аллах. «Сахих Бухари» сообщает:

«Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от нее».

Еще один дар, ниспосланный нам Аллахом для борьбы с лишним весом, это вода. Коран гласит:

«Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников»(Коран, 15:45);
«Мы … сотворили все живое из воды» (Коран, 21:30).

Тому, кто желает сбросить вес, полезно выпивать по 10 стаканов воды в день, примерно за полчаса до и через полчаса после еды.

Помимо духовной пользы, пять обязательных намазов, выполняемых ежедневно, тоже позволяют держать тело в тонусе.

Но самым большим испытанием для тех, кто решил сбросить вес, является терпение.

Однако Коран гласит:

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых,которые, когда их постигает беда, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся”» (Коран, 2:155-156).

И, наконец, нельзя забывать силу молитвы и поддержки окружающих. В Коране говорится:

«… (Господь) исцеляет меня, когда я заболеваю» (Коран, 26:80).

Передает Абу Хурайра:

«Воистину, Он не посылает недуг (болезнь), не ниспослав вместе с ним излечение от него!»

Причиной лишнего веса часто бывает слабость или усиленная работа одного или нескольких органов.

Хадис даже утверждает:

«Источник каждой болезни – холод. Поэтому ешьте, когда хотите, и воздерживайтесь, когда хотите».

Многие люди теряют вес, просто разогревая свой организм с помощью трав и теплых пищевых продуктов, сокращая прием тяжелых и холодных продуктов, которые закупоривают и охлаждают системы организма.

Читать еще:  Как подтягивать после похудела
«Господи! Приумножь мои знания…»

– гласит Коран (20:114), а Пророк призывает «искать знаний даже в Китае».

Это значит, что помимо священных источников, мы можем черпать знания о здоровом питании и нормализации веса у всех народов мира при условии, что Коран остается нашим главным ориентиром.

Пророческая диета: идеальный диетологический рецепт

The Council of Muslim Theologians

Исламский информационно-образовательный портал

Сколько раз мы сами говорили себе или слышали от друзей и родных примерно следующее обещание: «Ну все, со следующей недели (в следующем месяце) я непременно сяду на диету и постараюсь сбросить лишний вес». И действительно, какое-то время мы переходим на меню из салатов, обезжиренных йогуртов и фруктов, и даже пытаемся ходить в спортзал или на пробежку, но через какое-то время наши благие намерения оказываются похороненными под шоколадками, пирожками и фастфудом. Знакомая история, не так ли? Как же разорвать этот порочный круг?

Ответ заключается в том, чтобы переориентировать наши пищевые привычки по образцу диеты от Посланника Всевышнего (мир ему и благословение).

Коранические аяты упоминают два основополагающих момента, когда речь идет о пище: ее количество и качество.

О количестве потребляемой пищи говорится:

وكُلُواْ وَاشْرَبُواْ وَلاَ تُسْرِفُواْ إِنَّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ

Ешьте (разрешенную пищу) и пейте, но не будьте расточительны, ибо Он (ваш Господь) не любит расточительных. (Сура аль-Араф, 7, 31).

О качестве питания сказано:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ كُلُوا مِمَّا فِي الْأَرْضِ حَلَالًا طَيِّبًا وَلَا تَتَّبِعُوا خُطُوَاتِ الشَّيْطَانِ ۚ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُبِينٌ

О люди! Ешьте то, что (дано вам) на Земле из дозволенного (халяль) и чистого, и не следуйте по пути шайтана. Поистине, он для вас — явный враг. (Сура аль-Бакара, 2:168).

Эти два аята есть золотые правила потребления пищи. Как количество, так и качество пищи, которую мы едим, оказывают непосредственное влияние на наше физическое, эмоциональное и духовное благополучие. Чрезмерное потребление пищи и плохой выбор продуктов питания могут привести к ожирению и другим болезням.

К сожалению, переедание – и как следствие, разнообразные болезни, связанные с ним, стали настоящей проблемой нашего времени. На протяжении тысяч лет добыча питания представляла для людей большие трудности, поскольку для этого нужно было много и тяжело работать – ходить на охоту, работать в поле, пасти скот, заниматься какими-то ремеслами и торговлей, чтобы заработать на жизнь. В наше время продукты питания стали дешевы и доступны даже для людей с небольшим достатком, так что многие люди едят гораздо больше, чем им требуется для жизнедеятельности. Врачи уже назвали эту страсть к постоянному приему пищи «пищевой наркоманией», поскольку у некоторых людей развивается настоящая зависимость от еды – когда они уже не могут без того, чтобы непрерывно что-то жевать – на прогулке, перед телевизором, сидя за компьютером.

Медики предупреждают, что обильное и сытное питание в сочетании с малоподвижным образом жизни, характерным для людей в наше время, ведет ко множеству самых разных заболеваний. Прежде всего, опасность грозит органам пищеварения, которые вынуждены работать в усиленном режиме, что ведет к их преждевременному износу: нарушается функционирование поджелудочной железы – что может привести к появлению такого опасного заболевания, как сахарный диабет и панкреатит. Сердце устает из-за того, что приходится перегонять повышенное количество крови, что приводит к его износу и ослаблению, поэтому одной из главных опасностей переедания является риск появления серьезных сердечно-сосудистых заболеваний. Не говоря уж о такой распространенной проблеме всех обжор как переизбыток веса – который тоже чреват многими болезнями, а самое главное, он плохо влияет на самооценку человека – мы начинаем стесняться своего тела, переживать, а значит, есть еще больше, чтобы снять стресс. Получается такой замкнутый круг.

В Сунне подчеркивается необходимость умеренности в количестве пище для хорошего самочувствия:

«Никогда не наполнял человек сосуда худшего, чем его собственное чрево! Достаточно сыну Адама нескольких кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы, а если уж неизбежно для него есть больше, пусть треть его желудка будет для еды, треть – для питья, а ещё треть – для лёгкости дыхания» (ат-Тирмизи).

Эти слова являются важным предупреждением от Пророка (мир ему и благословение). Он обращает наше внимание на физическую и духовную опасность переедания – что на самом деле человеку необходимо для жизни совсем немного пищи. Как уже мы упомянули выше, в наше время люди стали есть просто для развлечения, а не когда действительно голодны.

Так как правильно подходить к потреблению пищи? Один из пророческих ответов на это – регулярное соблюдение поста. Пророк (мир ему и благословение) постился каждый понедельник и четверг. Он также постился 13-го, 14-го и 15-го числа каждого (лунного) месяца. Если вы сложите все эти дни, то в сумме получится одиннадцать дней или примерно одна треть месяца, в течение которой Посланник Всевышнего (мир ему и благословение) держал пост.

Сейчас – в преддверии Рамадана – это особенно актуально. Тем, кто будет держать пост в первый раз в этом году, стоит попробовать держать пост в понедельник и четверг (или несколько дней в середине лунного месяца), чтобы понять, что такое пост, когда его следует начинать и заканчивать, узнать все правила, связанные с постом, чтобы с началом Рамадана держать пост правильно и осознанно.

Когда Пророк не постился, он также был очень умеренным в пище. Передается, что он ел один или два раза в сутки. Однажды он сказал:

«Верующий ест в один желудок, а неверующий – в семь» (Бухари, Муслим).

Этот хадис указывает на тесную связь между богобоязненностью человека и его пищевыми привычками. Чем более человек близок ко Всевышнему, тем более он воздержан в своих потребностях.

Известно, что первые мусульмане вообще вели очень скромную жизнь – им редко когда удавалось поесть досыта. Супруга Пророка, Аиша (да будет доволен ей Всевышний) вспоминала, что иногда в их доме по несколько дней не разводили огонь – поскольку не из чего было готовить горячую пищу.

Ее племянник ‘Урва передает, что Аиша говорила ему:

«О, сын моей сестры, бывало так, что мы видели молодую луну, потом ещё одну (и всего же мы видели) три молодых луны в течение двух месяцев, и за всё это время) в домах Посланника Аллаха не разжигали огня».

‘Урва сказал: «И я спросил: «О, тётушка, что же поддерживало вас?» Она сказала: «Финики и вода. Но помимо этого, по соседству с Пророком (мир ему и благословение) жили ансары, у которых были дойные верблюдицы, и они давали Посланнику Аллаха их молоко, а он поил им нас». (Бухари, Муслим)

Что до качества пищи, то Пророк Аллаха (мир ему и благословение) питался простой и здоровой пищей. Среди продуктов, которые он регулярно употреблял в пищу, были следующие:

  • Финики
  • Арбуз
  • Ячменный хлеб (и похлебка из ячменной муки)
  • Молоко и молочные продукты
  • Оливковое масло
  • Огурцы
  • Мед
  • Тыква
  • Мясо (по возможности)

Важно отметить, что Пророк (мир ему и благословение) – как и мусульмане первых веков, употреблял мясо далеко не каждый день. Даже современные диетологи утверждают, что чрезмерное потребление мяса может привести к серьезным физическим и духовным расстройствам.

Многие сподвижники рассказывают, что Пророк (мир ему и благословение) много и быстро ходил пешком. Абу Хурайра (да будет доволен им Всевышний) однажды сказал:

«Я не видел никого, кто шел бы быстрее него. Когда он шел, то казалось, что земля сворачивается к его ногам. И мы, следуя за ним, прикладывали большие усилия, чтобы не отстать» (Тирмизи).

Когда другой сподвижник пожаловался Посланнику (мир ему и благословение) на избыточный вес, Пророк посоветовал ему ходить быстро или, другими словами, заняться спортивной ходьбой.

В Сунне Пророка (мир ему и благословение) вообще большое внимание уделяется занятиям спортом – в частности, говорится о пользе борьбы, плавания, езде верхом и стрельбе из лука.

Какой можно сделать вывод? Если вы хотите вести здоровый образ жизни, то давайте попробуем привести наши привычки в соответствие с тем, что можно назвать «пророческой диетой». Если вы начнете регулярно держать пост, питаться простой пищей – употребляя в пищу хлеб и молоко, овощи и фрукты, мясо и рыбу (а не фастфуд, сладости и газированные напитки), есть умеренно и только тогда, когда действительно голодны, заниматься спортом, то с помощью Всевышнего, вы действительно почувствуете себя лучше и физически, и духовно – получая при этом награду от Аллаха за возрождение пророческой Сунны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector