Popoludni.ru

Пополудню
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олег меньшиков почему так похудел

Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Сексуальная ориентация, любовники и любовницы, гонорары

Загадка брака Олега Меньшикова

Наталья Цыганова, фото Пааты Арчвадзе и Ларисы Кудрявцевой

Слухов вокруг личной жизни Олега Меньшикова всегда было предостаточно. Ведь самый высокооплачиваемый актер России никогда публично не говорит на эту тему. Масла в огонь подлила загадочная свадьба Олега Евгеньевича с никому не известной 22-летней студенткой ГИТИСа Настей Черновой. Когда нет достоверной информации из первых уст, люди довольствуются непроверенными слухами. Вот и сейчас актерское сообщество будоражат скандальные пересуды об отношениях Меньшикова и Черновой.

Странно уже то, что артист любыми путями пытался скрыть сам факт женитьбы. Даже обручальные кольца покупались через подставных лиц. Когда же газетчики все-таки узнали о свадьбе, Олег Евгеньевич, говорят, жутко расстроился — впал в депрессию и начал прикладываться к бутылке. И на свет вновь выплыла тема «странной» сексуальной ориентации маститого лицедея.

Дамский угодник

Подобные слухи появились, когда Олег был еще студентом Театрального училища им. Щепкина. Поговаривали, например, о близких отношениях Меньшикова с преподавателем Николаем Верещенко. Якобы именно профессор был первым, кто наглядно объяснил начинающему актеру, что любая любовь имеет право на существование. Но вполне вероятно, что данную историю выдумали завистливые однокурсники, поскольку Олег считался одним из сильнейших студентов курса.

— Не знаю, откуда появились эти сплетни, — заявил нам бывший близкий друг Меньшикова актер Андрей Галушко. — Ведь в училище у Олега был роман с нашей однокурсницей, красавицей Викой Сорокиной. Они встречались около двух лет. Но потом Вика уехала в Англию и там вышла замуж. По прошествии многих лет они встретились в Лондоне, куда Олег ездил на гастроли. И Вика попросила: «Скажи мне только одно слово «останься», и я брошу ради тебя все, уеду с тобой». Но Олег не сказал. Тогда у него уже была другая любовь — Маргарита Шубина, актриса Театра им. Моссовета.

Об этом романе Меньшикова в актерских кругах вспоминают как о самом длительном и ярчайшем в его жизни. Их близкие отношения длились несколько лет. Дело шло к свадьбе, когда вдруг любовники неожиданно для всех расстались. Что послужило причиной разрыва — неизвестно, но оба актера переживали его болезненно.

— А вообще поклонниц у Олега всегда было много, — вспоминает Андрей Галушко. — И романов тоже. Женщины его просто обожают! И не только благодаря импозантной внешности и таланту. Олег — очень добрый и искренний человек. Например, очень многим приятелям, попавшим в сложную финансовую ситуацию, он безвозмездно давал деньги.

Товарищ Березовский

Фильмы «Родня» и «Покровские ворота», в которых Олег снялся, будучи еще студентом, сразу же сделали его известным. Желание поработать с Меньшиковым высказывали многие режиссеры. Но более всех к нему был расположен Никита Михалков, который даже иногда помогал ему материально. Например, когда артист вознамерился приобрести дачу в VIP-зоне подмосковного Ильинского (сейчас там живут родители Олега Евгеньевича), Михалков, по словам Андрея Галушко, сразу добавил своему молодому приятелю $40 000, которых тому не хватало для полного оформления «фазенды» в собственность. В актерских кругах маргинальные элементы тут же начали скабрезно перемигиваться: мол, такая щедрость не случайна.

Кстати, денежную помощь Меньшиков получал не только от Никиты Сергеевича.

В 1994 году на экраны вышел фильм «Утомленные солнцем», где Олег исполнил одну из главных ролей. Как удалось узнать журналистам «ЭГ», игра актера произвела сильное впечатление на олигарха Бориса Березовского. Выяснив, что Меньшиков вместе со своим другом Валерием Чехляевым собираются открывать собственное предприятие под названием «Театральное товарищество 814», Борис Абрамович предложил любимому актеру спонсорство.

По словам бывших работников «ТТ814», только одна постановка «Горя от ума» обошлась БАБу в $700 тысяч. Но и само «ТТ814» оказалось довольно прибыльным предприятием: народ, узнав, что режиссером спектаклей является Олег Евгеньевич, устраивал возле касс настоящую давку. Хотя стоимость билетов не опускалась ниже $100.

— Заработки у всех, кто работал в товариществе, были очень хорошими, — поделилась с журналистами «ЭГ» бывшая работница «ТТ814», просившая нас не называть своего имени. — Больше всех получали, конечно же, Валера Чехляев, сам Олег и его второй режиссер Галина Дубовская. Но затем все стало постепенно разваливаться. Валера Чехляев, страстный картежник, начал проигрывать деньги товарищества. Впоследствии он вообще сбежал с огромной суммой, и, по-моему, милиция ищет его до сих пор. Березовский покинул Россию. А Меньшиков стал зарабатывать такие огромные гонорары за съемки в фильмах, что театр потерял для него всякую актуальность. Еще бы! За роль Остапа Бендера в картине «Золотой теленок» он получал $8 тысяч за один съемочный день. А во время работы над фильмом «Доктор Живаго» его гонорар составлял $10 тысяч. Сто съемочных дней обеспечили Олегу Евгеньевичу доход в $1 млн!

Для Галины Валерьевны уход Олега из театра оказался настоящим ударом. Ведь на спектаклях только в ее постановке невозможно получить и четверти того, что они зарабатывали с Меньшиковым.

Два кольца

После разрыва с Маргаритой Шубиной Меньшиков практически перестал появляться на светских вечеринках в сопровождении женщин. За все время актеру лишь однажды приписали роман с цирковой гимнасткой Людмилой Колесниковой. Зато вся столичная околотеатральная тусовка обсуждала близкие отношения Олега с актером Андреем Руденским. А затем на съемках «Сибирского цирюльника» Олег Евгеньевич встретился с молодым артистом Никитой Татаренковым, который в результате ушел из Театра на Малой Бронной и устроился работать в «ТТ814», где неизменно получал хорошие роли. Это вновь породило массу сплетен. По утверждению некоторых коллег, слабость Олега Меньшикова к Никите Татаренкову не прошла до сих пор. Якобы Олег не случайно носит два обручальных кольца: одно, как и полагается женатому человеку, другое — в память о сердечном друге.

— Именно этой слабостью Меньшикова к Никите и воспользовалась Галина Дубовская, чтобы защитить свои интересы, — пояснила нам бывшая сотрудница «ТТ814». — Олегу Евгеньевичу было предложено: либо ты по-прежнему указываешь свою фамилию в качестве режиссера в афишах, либо в противном случае о твоей связи с Никитой узнают все столичные СМИ. Еще одним условием была женитьба Меньшикова на любимой ученице Галины Валерьевны (Дубовская преподает в ГИТИСе. – Н.Ц.) Насте Черновой. Мол, если чего не так — Настя спровоцирует скандал на «голубую» тему. Кстати, ходят слухи, что предложение Меньшиков сделал по телефону, еще не зная девушку лично. И только после этого они начали встречаться.

По официальной версии, с будущим мужем Настю якобы познакомили друзья на концерте Михаила Жванецкого. Как утверждает Настя, предложение Олег сделал ей действительно по телефону в день ее рождения, но спустя два с половиной года после первой встречи.

Стена молчания

Шантаж — обвинение очень серьезное, тем более, когда дело касается столь уважаемых людей. Но получить вразумительные комментарии у лиц, которые могли бы прояснить ситуацию, оказалось невозможным. Олег Меньшиков вообще отказывается разговаривать с журналистами на тему своей женитьбы. Молчит и Настя Чернова. Что касается Галины Дубовской, то она заявила:

— Я ничего не стану рассказывать ни о Насте, ни об Олеге Меньшикове, ни, тем более об их браке. До свидания.

Хороший приятель Олега — Павел Каплевич, известный московский театральный художник по костюмам и сценографии, даже не дослушав мой вопрос, резко ответил по телефону:

— Если вы собираетесь общаться со мной по поводу Меньшикова, то я с вами разговаривать не буду! Я не собираюсь ввязываться в этот скандал! Всего хорошего!

А Никита Михалков, например, на невинный вопрос журналистов во время недавней пресс-конференции: «Изменился ли актер после женитьбы?» — резко ответил:

— Его личная жизнь меня не касается!

После чего ушел, отказавшись отвечать на другие вопросы.

Девушка с Севера любит подраться

Узнать что-либо о супруге известного актера, помимо скудных официальных данных, оказалось чрезвычайно сложным делом. Сокурсники Насти наперебой рассказывают, какой она замечательный человек, талантливая студентка (ГИТИС окончила с красным дипломом) и просто красавица. Тем не менее нам удалось кое-что выяснить дополнительно.

В Москву Настя приехала из таймырского поселка Талнах. Девушка поступила в ГИТИС на платный курс факультета актерского мастерства. Обучение обходилось Насте в $1,5 тысячи за один семестр.

Подругам девушка говорила, что за нее платит состоятельный брат. Правда, соседи Меньшиковых утверждают: «Брата Черновой нельзя отнести к категории даже мелких бизнесменов. Одет довольно дешево, машины нет. Он больше похож на студента, чем на предпринимателя».

Какое-то время Настя жила в общежитии ГИТИСа. Но потом перебралась к сестре, проживающей в Москве. Девушка говорит, что на ее переезде настояли родственники. По нашей же информации, Чернову попросили покинуть общежитие из-за устроенной ею драки. Якобы легко ранимая Настя настолько болезненно среагировала на критику однокурсницы, что кинулась на нее с кулаками. Избитой девушке пришлось даже обращаться за помощью к медикам.

Соседи Меньшикова уверены, что у девушки в столице есть свое жилье. «Когда Олег уезжает на гастроли, Настя не живет в его квартире, — утверждают они. — И возвращается, лишь когда дома вновь появляется Меньшиков».

Кстати

Перед съемками фильма «Сибирский цирюльник» Олегу Меньшикову пришлось посетить одну из швейцарских клиник пластической хирургии. Там российскому актеру провели несколько омолаживающих процедур, дабы внешне он хоть немного выглядел на 20 лет, положенных молодому юнкеру, а не на свои 38.

Справка

* Олег МЕНЬШИКОВ родился 8 ноября 1960 года.

* Окончил Театральное училище им. М. С. Щепкина. В 1981 – 1982-м — актер Малого театра, в 1982 – 1985-м — Центрального академического Театра Советской Армии, в 1985 – 1989-м — Театра им. М. Н. Ермоловой.

Читать еще:  Не худо бы похудеть 2014 кинопоиск

* После перехода в Театр им. Моссовета сыграл главную роль в спектакле «Калигула».

На один из спектаклей пришла известная английская актриса Ванесса Редгрейв. После чего предложила Меньшикову работу в Лондоне. За роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» англичане удостоили его премии им. Лоуренса Оливье — театрального аналога «Оскара» (1992 год).

* В 1995 году Олег Меньшиков создал и возглавил «Театральное товарищество 814».

Время-Деньги

Меньшиков заключил контракт с швейцарской часовой фирмой «Longines» на несколько миллионов долларов. Олег Евгеньевич обязан носить часы только этой марки, а также участвовать во всех публичных акциях и фотосессиях компании.

Кстати, швейцарские часы рекламировали, в свое время, такие голливудские звезды, как Хэмфри Богарт и Одри Хепберн.

Оригинал этого материала
© «Комсомольская правда», 14.07.2005, «За Остапа Бендера Меньшиков должен получить 800.000 долларов»

На съемках «Золотого теленка» Олег уединялся с Татаренковым, но регулярно звонил жене

Андрей Велигжанин, Анна Велигжанина

«Золотой теленок»: Меньшиков неравнодушен к Шуре Балаганову?

. Про Олега Меньшикова чего только не говорят. В актерской тусовке давно ходят сплетни, будто с актером из «Театрального товарищества 814» Никитой Татаренковым Олега связывает не просто дружба. «Желтая» пресса открыто называла их чуть ли не любовниками. Олег Евгеньевич якобы всячески продвигает своего «фаворита», и вроде бы именно он договорился, чтобы Никите досталась роль Балаганова, на которую изначально прочили актера Павла Деревянко.

Мы слухам не верим. Но на съемках действительно было заметно, с какой теплотой и нежностью Меньшиков относится к своему партнеру. Мало кто удостаивается такого его внимания.

Олег Евгеньевич то и дело игриво подтрунивал над воспитанником и нежно ему улыбался. А напарник из кожи лез, чтобы развлечь учителя. Шутил, балагурил, кривлялся, кокетничал, заглядывал в глаза. Казалось, что между ними идет некая «игра», понятная только им.

— Чего ждем? — спросил сияющий Олег Евгеньевич группу.

— Татаренков гримируется, — последовал ответ.

— Ах, Татаренков! Сейчас мы с него взыщем за простой!

Но Никита, встревоженный гневом «гуру», уже примчался на площадку и дурашливо запрыгал на месте. Олег Евгеньевич благосклонно похлопал его по плечу, шутливо подтолкнул.

На съемки Меньшиков и Татаренков приезжали вместе в черном джипе актера, причем сидели рядом на заднем сиденье.

А в перерывах вдвоем отдыхали, укрывшись в личном вагончике Олега Евгеньевича (в котором его гримерка, биотуалет, комната отдыха). По часу они не выходили из этого трейлера, куда путь кому-либо другому заказан. Ассистенты режиссера лишь по рации вкрадчиво спрашивали: «Олег Евгеньевич, можете подойти к двери?» Дверь трейлера открывалась, звезде протягивали сценарий или еще что-то важное. Изредка Меньшиков выходил из вагончика подышать воздухом. Поинтересовался у рыболова уловом, позвонил по мобильному домой жене Насте Черновой. А потом вновь возвращался.

Актер Назаров (как и другие сотрудники съемочной группы) держался от парочки поодаль.

Когда киногруппа оцепила пятачок участка возле Волги и прогнала зевак, Олег Евгеньевич и Никита повели себя более раскованно. Отделившись от всех, пошли гулять на берег. Больше не прятались, а ходили там вместе, мило беседуя. Зато на людях они держались ровно, словно чужие. После съемок они сели в джип метра — оба на заднее сиденье — и уехали в гостиницу.

Звезду послали в баню

Кстати, с размещением Меньшикова в Плесе вышла загвоздка.

Здешние гостиницы особым комфортом не балуют. Хозяин местного элитного коттеджного поселка рассказал нам, что в киногруппе хотели арендовать домик для Меньшикова, но передумали — 400 долларов в сутки на 20 дней показалось дороговато. Тогда определили Олега Евгеньевича в номер люкс гостиницы в Иванове за 3700 рублей в сутки. Но. когда актер приехал, в гостинице отключили горячую воду!

— Может, ему баню оплатить, — шутили в группе.

Но, похоже, звезде не понравились эти шуточки. На следующий день ассистент режиссера спешно договаривалась с пансионатом.

— Олег Евгеньевич хочет, чтобы дом был с бассейном! — говорила она.

В итоге проблему утрясли, апартаменты для звезды были найдены.

Олег Меньшиков: Люди идут в театр не лапнуть звезду, а прикоснуться к эмоциям!

Народный артист России о своём «Оркестре мечты», фильме «Легенда № 17», театре им. Ермоловой, молодых звёздах и планах на Новый год — в интервью нашему порталу.

На сцене Городского концертного зала один из самых харизматичных, обаятельных и талантливых актёров современности Олег Меньшиков познакомил туляков со своим проектом — «Оркестром мечты». Со сцены Меньшиков читал избранные главы из своей книги воспоминаний. А большой и очень профессиональный духовой оркестр иллюстрировал самые яркие моменты.

— Мечты должны сбываться. Обязательно должны, даже несмотря на время, которое бежит, тянется, поджимает, подгоняет, — говорит Олег Меньшиков. — И мечта может поблёкнуть, раствориться, попрощаться и уйти к другому. Но этого нельзя допустить! Сопротивляйтесь! Возвращайте мечту!

Туляки услышали музыку Александра Вертинского и Нино Рота, Римского-Корсакова и Равеля, Рэя Чарльза и Рида, Джузеппе Верди.

А перед началом спектакля-концерта Олег Меньшиков весело, легко и с улыбкой ответил на наши вопросы.

— Олег Евгеньевич, как родился Ваш «Оркестр мечты»?

— В мае 2016 года мы уже будем отмечать 5-летие оркестра. А придумалось всё ещё раньше, лет шесть назад. Эта программа родилась из презентации на фестивале искусств «Черешневый лес». Получилось так, что мы имели серьёзный, большой успех. И потом эта 40-минутная презентация переросла в почти двухчасовое действо. Оркестр создавался с нуля, есть несколько человек, который тут с самого начала — Андрей Бараничев и Денис Виноградов, он сейчас дирижёр. Им оркестр и обязан своим рождением. Потом я стал вторым родителем, рискнул, вложил деньги, время. Но до сих пор не жалею и только рад, что это появилось в моей жизни. Кстати, мы до сих пор не можем определить жанр: то ли это спектакль, то ли это концерт.


Олег Меньшиков и его «Оркестр мечты» в Туле!

— В одном из интервью вы сказали, что не наигрались в комедии и даже хотели бы попробовать себя в оперетте…

— Я достаточно музыкальный человек, и не очень представляю свою жизнь и творчество без музыки. Оркестр возник неожиданно для всех и многие удивлялись: Почему оркестр? Почему духовой? Какая связь с Меньшиковым? Для меня-то она прямая, абсолютно очевидна и логична. Что касается оперетты, то я до сих пор не оставляю мысли по поводу «Сильвы». Оперетту играю время от времени. Например, свой юбилейный вечер в театре я как раз заканчивал опереттой, танцевал и пел. Константин Сергеевич Станиславский, никому, к сожалению, не нужный сегодня, сказал, что любой молодой артист должен проходить через оперетту. Ну не дурак же он был? В этом жанре есть лёгкость, то, что необходимо артисту на сцене. Просто, к сожалению, оперетта уже давно превратилась в пародию на саму себя.


Тула, Городской концертный зал, 9 декабря 2015 г.

— А у Вас в театре им. Ермоловой отношение к зрителю по Станиславскому — как к сотворцу?

— Сейчас очень сложное время, всё сильно изменилось. Но оно на то и время, чтобы меняться, у меня к нему претензий нет (смеётся). Оно делает своё дело, мы должны делать своё. Я бы не сказал, что я отношусь к зрителю как к сотворцу. Я даже не уверен, что зрители сейчас идут думать в театр или в кино. Не думаю, что они идут и развлекаться… Скорости другие, информационное поле огромно, это уже даже не поле, а гектары. Но факт остаётся фактом — зрители же идут в театр! У нас полные залы. Кино на сегодняшний день я не считаю искусством, потому что оно очень сильно завязано с технологиями. А в театре люди видят глаза, понимают, что всё происходит сейчас, в эту минуту. Наверное, за этим они и приходят в театр — чтобы что-то случилось не на экране, а наяву.

— Каким должно быть кино в наше время, чтобы оно захватило зрителя? Например, «Легенда № 17» — потрясающий фильм…

— Да, тут случилось, ничего не могу сказать… И роль случилась, и фильм случился. У любого артиста есть сложности перехода из одной возрастной категории в другую. Когда ты уже не молод и ещё не стар. Для меня этот переход случился безболезненно и абсолютно органично как раз на роли тренера Анатолия Тарасова, ещё из-за этого у меня такое нежное отношение к этому фильму. Нот ведь шедевры не появляются каждый год. Ну, могут быть два фильма в пять лет, которые останутся навсегда, не больше!


С Данилой Козловским, «Легенда № 17», режиссёр Николай Лебедев.

— Помните, в середине 90-х все говорили о магии четырёх М: Меньшиков, Миронов, Машков и Маковецкий. Как Вы к этому относились и кого из молодых актёров сейчас смело можете поставить в этот ряд? Можно с фамилией не на М!

— Я всегда относился к этому с юмором (улыбается). Молодые талантливые актёры есть, их не может не быть! Если уж мы заговорили о «Легенде № 17» — Данила Козловский замечательный артист. И он — очень хороший театральный артист. Человек думающий, пытливый. Он один из тех, кто создаёт основу правильного отношения к профессии. Такие люди своим появлением заставляют уважать артистов.


Олег Меньшиков, начало 1990-х годов.

— В конце 80-х годов на экраны вышел фильм Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!», где Вы озвучили роль Александра Белова. Обычно артисты обижаются, когда у них отнимают голос. На вас Сергей Жигунов тогда обиделся?

Читать еще:  Помогает ли корректирующее белье похудению

— Да там всё просто: меня попросила Дружинина озвучить Жигунова. Я согласился, потому что мне очень были нужны деньги, извините за прозу (улыбается). С Сергеем мы никогда друзьями-товарищами не были. Привет-привет — как были, так и остались. Мы с ним — уважительно друг к другу относящиеся профессионалы, не более того.


В «Гардемаринах» герой Сергея Жигунова говорит голосом Олега Меньшикова.

— А вот Валентина Талызина, которая озвучила Барбару Брыльску в «Иронии судьбы», терпеть её не может…

— Я вас умоляю! Не надо придавать такое большое значение своему голосу. Ну, озвучила и озвучила. Всё равно на экране мы смотрим на Брыльску. Чего претензии предъявлять? Могла бы не озвучивать. Это ж твоя работа, в конце концов.

— Вас многие называют любимым актёром Никиты Михалкова. А есть ли режиссёр, у которого Вы мечтали бы сыграть, но не получилось.

— Людям мечтать можно. А вот артистам не надо (смеётся). Потому что в 80% случаев эти мечты не сбываются. О чём может мечтать артист? Работать в таком-то театре, играть такую-то роль, работать с таким режиссёром… Когда этого не случается, он начинает обвинять в этом всех вокруг. Начинают срабатывать низменные человеческие инстинкты, которые по жизни нам не нужны, они уводят нас в несколько иное мироощущение. Ну вот чисто по-человечески мне жалко, что я не встретился с Феллини. Считаю, что это до сих пор неразгаданный персонаж в нашем кино.

— Над чем сейчас работаете в кино?

— После Тарасова у меня был большой перерыв. Сейчас продюсер Саша Цекало и режиссёр Егор Баранов снимают фильм «Гоголь». Это сериальная история для ТНТ. Я там второе по значимости действующее лицо. Знаете, они там сейчас все больные и запрещают рассказывать сценарий (смеётся). Что за тайну они из этого делают? Вторая история — у Фёдора Сергеевича Бондарчука играю в фильме «Притяжение». Там не главная роль, но…

— Что для Вас театр XXI века?

— По сути, XXI век еще впереди, я — дитя ХХ века. Думаю, театр ещё ищет себя. Хотя театр в любом веке — это глаза. И когда время в зрительном зале совпадает с временем на сцене. Я раньше не любил малые пространства, малую сцену. Сейчас понимаю, что люди хотят дотронуться до артиста. Не лапнуть руками звезду, а дотронуться до эмоций, до чувства. Это нормальное желание. В театре есть какая-то торжественность, она не должна уходить. Я не говорю, что как раньше, нужно надевать лучшие платья, бриллианты… Но ощущение праздника и торжественности должно оставаться.

— На какую постановку театра им. Ермоловой Вы бы с удовольствием пригласили туляков?

— На все! Сейчас как режиссёр я работаю над спектаклем «Счастливчики». Действие происходит в 2080 году, это такая антиутопия. Мы нашли пьесу, специально написанную для старшего поколения. В любом театре есть артисты от 70 и выше, и всегда сложно, когда они остаются не у дел. Нечего играть, ролей не так много, а их не так мало… 16 и 17 января у нас премьера и билеты уже проданы.

— Расскажите о своих планах на Новый год…

— 31 декабря у меня спектакль с «Оркестром мечты», вот и все планы (смеётся). А 1 января мы с женой по традиции улетаем за границу и 3−4 дня отдыхаем.


Олег Меньшиков с женой Анастасией. Фото с сайта саrus-img2.com

— Как Вы восстанавливаетесь эмоционально?

— Читаю каждый день по долгу службы, путешествую по возможности… Футбол, баня… Как любой нормальный человек. Я уже давно к своей профессии отношусь достаточно спокойно, не делаю из неё нечто запредельное… Как у всех профессий: та же тайна, те же люди, те же страсти. Если ты дурак, значит — ты дурак. Если тебя Бог наградил талантом — значит наградил. Самое страшное, это когда предстанешь перед Всевышним, а он тебе скажет: «Старик, ты занимался не своим делом. Ты был бы отличным ветеринаром!» Представляете, какое расстройство меня ждёт, если он такое скажет (смеётся).

— Ваши пожелания всем читателям «Слободы»…

Олег Меньшиков ушел с поста директора театра Ермоловой, но останется худруком

Лента новостей

  • 21:46Пресс-секретарь сил сопротивления убит в Панджшере
  • 21:51 В Москве скрытые патрули выявили более 120 пьяных водителей
  • 21:21 Театр наций введет вход по QR-кодам на два спектакля
  • 20:50 Лидер сопротивления назвал условие прекращения боев в Панджшере
  • 20:19 Грузовик сбил женщину с коляской на пешеходном переходе в Москве
  • 19:53 Российский тяжелоатлет Хаджимурат Аккаев дисквалифицирован до 2035 года
  • 19:20 Талибы объяснили задержку объявления нового состава правительства Афганистана
  • 18:49 В Крыму задержали пять подозреваемых в диверсии на газопроводе
  • 18:21 Минздрав РФ предложил G20 взаимно признать вакцины от CODID-19
  • 17:51 Посольство США призвало Россию вернуть Украине контроль над ее границами
  • 17:20 Катер с пассажирами пропал по пути в Махачкалу
  • 16:50 В Индии произошла вспышка смертельного вируса
  • 16:22 В Гвинее произошел госпереворот
  • 16:10 СБУ предупредили об угрозе убийства Зеленского
  • 15:28 Более 7 млрд рублей выделено на реконструкцию термоядерного комплекса в ТРИНИТИ
  • 14:54 Москва проведет реконструкцию всех школьных дворов
  • 14:40 Песков: Путин готов встречаться с Зеленским, но со стороны Киева такой воли не видно
  • 14:20 Захарова: у Москвы нет понимания относительно встречи «Группы семи» по Афганистану
  • 13:46 Двое заключенных погибли в драке в колонии в Хабаровском крае
  • 13:12 Ряд регионов получит дополнительное финансирование на строительство социальных учреждений
  • 12:38 Воробьев: число заболевших COVID-19 в Подмосковье в последний месяц снижается
  • 12:04 В России могут ввести штрафы за установку дополнительных динамиков в автомобиль
  • 11:30 Оперштаб: в России за сутки подтверждены 18 645 случаев COVID-19
  • 10:56 Столтенберг высказался против создания вооруженных сил ЕС вне НАТО
  • 10:22 МВД назвало число ДТП с электросамокатами в стране
  • 09:48 Главы дипведомств «Группы семи» пригласили РФ и КНР обсудить ситуацию в Афганистане
  • 09:14 Россия заняла четвертое место в неофициальном медальном зачете Паралимпиады
  • 08:45 Заключительный этап «Формулы-3» вместо США пройдет в России
  • 07:40 Олимпийская чемпионка Линой Ашрам «по профессиональным соображениям» пропустит ЧМ
  • 06:35 Запуск 36 спутников OneWeb с космодрома Восточный запланирован на 14 октября
  • 05:30 Кемерово намерено претендовать на проведение чемпионата мира по боксу в 2025 году
  • 02:48 Минэкономразвития подготовило проект национальной стратегии низкоуглеродного развития
  • 01:44 В России создадут единую базу амурских тигров
  • 00:40 Facebook пометил видео с чернокожими как контент о приматах
  • вчера, 23:36 Правительство расширило список получателей господдержки в области сельхозпроизводства
  • вчера, 22:38 Лидер рейтинга критиков на фестивале в Венеции — «Рука бога»
  • вчера, 22:04 Московский театр мюзикла намерен совместно с Disney выпустить концертную версию «Принцессы цирка»
  • вчера, 21:30 В Якутии площадь оставшихся лесных пожаров составляет около 100 тысяч гектаров
  • вчера, 21:10 Россияне обыграли киприотов 0:2 в отборочном матче чемпионата мира по футболу
  • вчера, 20:56 Россия выиграла «Танковый биатлон» на АрМИ-2021
  • вчера, 20:22 WP: в американских городах растет число кибератак с использованием вирусов-вымогателей
  • вчера, 19:48 The Daily Telegraph: Великобритания готова начать вакцинацию подростков от коронавируса
  • вчера, 19:14 В предпоследний день Паралимпиады сборная России завоевала десять наград
  • вчера, 18:40 Захарова: сообщения о финансировании Навального западными посольствами подтвердились
  • вчера, 18:06 Вильфанд: на черноморском побережье России начинается бархатный сезон
  • вчера, 17:32 Адвокат: задержанного в Швейцарии россиянина намерены обвинить во вмешательстве в выборы в США
  • вчера, 16:58 Глава РАН: конопля поможет России избежать трансграничного углеродного налога
  • вчера, 16:24 Поставки Китаю 18 российских вертолетов Ми-171Ш Storm завершатся в 2022 году
  • вчера, 15:49 США попросили Финляндию принять афганских специалистов
  • вчера, 15:19 В Минздраве назвали условие возвращения России к доковидной жизни
  • вчера, 14:50 Мишустин расширил список востребованных в России профессий

Все новости »

Кадровые изменения произошли еще в июне — до массовых сокращений актеров, заявляют в театре. Уволенные артисты пожаловались на Меньшикова президенту

Олег Меньшиков. Фото: Сергей Киселев/АГН «Москва» —>

Обновлено в 16:02

Олег Меньшиков покинул должность директора театра Ермоловой, но остался его художественным руководителем. Как уверяют в театре, это случилось еще до скандала с сокращением артистов, который произошел в конце июля, сообщает ТАСС.

Новый директор, бывший главный бухгалтер Сергей Кузоятов сообщил, что Меньшиков пытался «до последнего отстаивать своих актеров». Пресс-служба театра опубликовала официальное заявление:

«Риторика вокруг вопроса о кадровых изменениях в театре Ермоловой приобрела агрессивный тон и вышла за рамки цивилизованного диалога. Сотрудники, находящиеся в списке на сокращение, открыто обвиняют администрацию и непосредственно художественного руководителя в поступках, порочащих личную и коллективную репутации. Данные обвинения не имеют ничего общего с действительностью, но при этом вызывают злобу и грубые комментарии в социальных сетях. Важно прояснить следующие моменты:

Среди сотрудников, находящихся в списке на сокращение, изначально не было ни заслуженных, ни народных, равно как и артистов предпенсионного и преклонного возраста. В список попали лишь те, кто не имеет ролей в текущем репертуаре, несколько лет не появляется в театре и не принимает никакого участия в жизни коллектива — как творческой, так и внутренней.

Театр регулярно и своевременно проходит все необходимые проверки, проводимые соответствующими организациями. В ходе этих проверок не было выявлено никаких нарушений».

Ранее появилось сообщение о том, что артисты, уволенные из московского театра имени Ермоловой, обратились к Владимиру Путину с просьбой провести проверку деятельности Олега Меньшикова и законности сокращения штата. Артисты считают, что худрук под предлогом оптимизации в условиях пандемии пытается «уволить неугодных ему сотрудников».

Читать еще:  Помогает ли фитомуцил для похудения

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что не знает, входило ли это обращение в соответствующее подразделение, куда поступают подобные обращения, но в Кремле видели информацию о ситуации в театре имени Ермоловой в СМИ. Администрация президента не планирует как-то вмешиваться в ситуацию.

Меньшиков руководит театром с 2012 года и был назначен без каких-либо скандалов, вспоминает член экспертного совета Фонда имени Станиславского, театральный критик Ольга Егошина.

Ольга Егошина член экспертного совета Фонда имени Станиславского, театральный критик «Естественно, все понимают, что любая организация, в том числе и театр, периодически расстается с какими-то своими членами в своей организации. С другой стороны, трудно найти время более неудачное для сокращения. Понятно, что в пандемию театры несут большие финансовые потери, но, с другой стороны, людям сейчас почти некуда пойти. Никакой театр не расстается с теми актерами, которые делают ему кассу. Обычно все-таки стараются сократить тех актеров, которые не очень заняты, на них не лежит нагрузка. В данном случае думаю, что примерно так. Но, с другой стороны, крайне неудачное время. Даже если театр может обосновать, почему он увольняет того или иного актера и группу актеров и доказать цифрами и фактами, что так, так и так, когда начинается то, что началось в театре Ермоловой, это обычно приводит к каким-то необратимым последствиям. Еще ни одному театру после скандалов, расколов, уходов и таких бурных разводов не было лучше. Если есть возможность отыграть назад и сесть за стол переговоров, то это, видимо, единственный шанс сохранить хотя бы память о том, что здесь было».

Театр в свою очередь намерен подать иски о защите репутации против уволенных артистов. О перспективах такого спора рассуждает старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко:

Алексей Карпенко адвокат, старший партнер компании Forward Legal «Споры достаточно частые, с моей точки зрения, никчемные, потому что сам факт спора, как правило, вредит тому, кто подает иск, потому что к вопросу привлекается излишнее внимание. Что касается конкретно этой ситуации, говорить о перспективах очень сложно, потому что ключевой вопрос при рассмотрении таких исков — соответствие действительности тех фактов, о которых утверждает сторона ответчика, то есть действительно ли был нарушен закон в случае с увольнением, действительно ли сокращались артисты в соответствии с необходимой процедурой, действительно ли были правильно потрачены деньги, которые давались театру на период пандемии, или они были неправильно потрачены. Артисты в своих публичных обращениях, если я правильно понимаю, в письме на имя президента озвучили целый ряд фактов. Суд проверит, соответствуют ли эти факты действительности. Если они действительности не соответствуют, следующий вопрос, который должен будет разрешить суд, — затрагивают ли они честь, достоинство и деловую репутацию театра. Встанет вопрос о том, затронута ли деловая репутация, и, если да, то как исчислить размер ущерба. Как правило, в этом основные сложности и заключаются. Даже если будет установлено, что какие-то факты в заявлениях артистов не соответствуют действительности, рассчитать ущерб деловой репутации будет крайне сложно».

Раньше в труппе театра Ермоловой числилось 90 человек. В июне объявили, что хотят уволить 22 артистов. В итоге сократят 18 человек, сообщил в понедельник журналистам новый директор театра Сергей Кузоятов.

Артисты вступили в войну с Олегом Меньшиковым

В Театре имени Ермоловой готовят увольнение четверти труппы

Фото агентства городских новостей «Москва»

Пролог к открытию 96-го сезона в Театре им. Ермоловой зафиксировал раскол труппы. Сбор труппы прошел двумя коллективами и в разных местах. Театр планирует сократить 18 артистов, ранее в списке значился 21 человек. Приказ должен вступить в силу 30 сентября.

О сокращении – «оптимизации ресурсов на фоне пандемии» – стало известно в июле. Теперь же, после обращения увольняемых артистов к президенту, руководство театра объявило о снятии директорских полномочий с Олега Меньшикова. Отныне он перестает совмещать финансовую должность с творческой. Оказалось, что юридически это произошло еще в июне. Но претензии выгнанных артистов к Меньшикову накопились и как к экс-директору, и как к худруку. «Мы получили в руководители человека, который не в состоянии сформировать концепцию развития театра» – так актеры в своем письме описывают эпоху Меньшикова в Театре им. Ермоловой.

Театр, который теперь готовит судебные иски о защите чести, достоинства и деловой репутации, говорит о том, что «среди сотрудников, находящихся в списке на сокращение, изначально не было ни заслуженных, ни народных, равно как и артистов (пред)пенсионного возраста». «В список попали лишь те, кто не принимает никакого участия в жизни коллектива, не имеет ролей в текущем репертуаре», – подчеркивается в официальном заявлении, опубликованном на сайте театра.

«Изначально решение о сокращении определенной части труппы было направлено в профком театра – так положено. Профком ответил категорическим несогласием, но его мнение было проигнорировано. Сейчас ситуация очень напряженная. Никто не хотел войны, но с нами не ведут диалога, – рассказала «НГ» актриса Театра им. Ермоловой Галина Власова. – Нас пытаются уволить в отпуске, на вопросы к Олегу Евгеньевичу отвечает новый директор. Среди нас есть часть артистов, которые не работали, потому что не приглашались на кастинги, не было вызовов, но ведь это находится в компетенции художественного руководителя, кого порекомендовать новым режиссерам! У меня были спектакли, но несколько месяцев назад, например, в один из них ввели студентов, убрали прежний состав. Из другого – актеров тоже искусственно вывели. Еще одну постановку, в которой были как раз заняты пять претендентов на увольнение, вовсе сняли. Есть артисты, которые репетировали, но их спектакли просто не выходили».

Почву для неоднозначной трактовки занятости артиста в общественном понимании создает и действующая система трудовых отношений. Старая, с советских времен система, при которой штатные артисты всегда получают ставку, словно априори делает их «балластом труппы» – якобы штатники могут годами сидеть и получать зарплату ни за что, а театр вынужден их кормить.

«Отрезанная» часть труппы утверждает: к «богадельне» их отнести нельзя не только в силу возраста, но и в связи с занятостью в прокате, а увольнения проводятся из-за предвзятого отношения. «Дирекция театра увольняет артистов не потому, что это продиктовано экономическими трудностями, а потому, что это долгосрочный план Меньшикова по ликвидации «Андреевской труппы» (те, кто приходил в театр при художественном руководстве Владимира Андреева и в основном его ученики. – «НГ»)», – говорится в обращении активистов.

Одна из основных претензий увольняемых артистов к администрации – нарушение трудового законодательства: понижение категорий актерам, произошедшее в 2015 году. «Артист, приходя в театр, получает самую низкую категорию – вторую. Выше – первая, дальше – высшая категория и самая высокая – «ведущий мастер сцены» (дается за выслугу лет и сыгранные роли). Тогда уже и к званию можно представлять. Раньше существовали и разряды: «ведущий мастер сцены» соответствовал 14–15-му разряду, – объяснила «НГ» актриса Театра им. Ермоловой Василиса Пьявко. – У меня запись в трудовой книжке, что в начале 2000-х мне присвоен разряд, соответствующий «ведущему мастеру сцены». В 2011 году разряды упразднили. В 2015-м издали приказ Депкульта Москвы привести в порядок оформление трудовых договоров, труппе предложили подписать новые, где я увидела у себя: «артист высшей категории» и «принимается», хотя я уже давно была в штате, правда, без письменного договора. Все увольняемые за редким исключением получили сниженную категорию в 2015 году, но мы этого тогда не поняли. Этот момент прошел для дирекции безнаказанно. Тогда нас просто ввели в заблуждение. Меня отдел кадров уверил, что «ведущий мастер сцены» после упразднения разрядов может быть только у заслуженных артистов. Я посопротивлялась и поверила, подписала договор».

По факту категории остались неизменны, и, согласно приказу от 2014 года № 963, те артисты, с кем заключается письменный договор, должны оставаться в тех же категориях, если они исполняют ту же работу. Если работодатель решает снизить категорию, он обязан созвать аттестационно-квалификационную комиссию. «Но обычно такое в театре не случается, категория – как аттестат после школы, его не отнять, это карьерный рост. Категории и в зарплатах отличаются, несильно, но за те годы, что нас понизили, накопилось прилично. Чтобы получить «ведущего мастера сцены», нужно пробыть пять лет в статусе «актера высшей категории». Они вернули нас всех фактически назад, да и со ступеньки ниже легче уволить. Повышенные категории получили уже почти все молодые по сравнению с нами артисты, которые пришли с худруком девять лет назад. Окончательно мы все поняли только сейчас, когда увидели списки уволенных и всего штата труппы», – призналась «НГ» Пьявко.

В ответ на письмо активистов Минкульту общественный совет при учреждении объявил о создании группы общественного контроля для оценки ситуации в театре. Однако достоверных подтверждений того, что группа займется контролем именно проверок финансовой деятельности театра, деятельности директора и худрука театра, как того просят увольняемые, совет пока не дал. Зато в лице его зампреда Александра Швейделя пообещал разобраться в соответствии репертуарной политики театра «гармоничному развитию личности» и «аспекту нацбезопасности». То есть тому, что недавно было озвучено президентом и министром обороны. На словах Швейдель выразил надежду на то, что «будут ставиться объявленные спектакли и средства расходоваться по прямому назначению».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector